Готовый читательский дневник 1 класс е чарушин


    

Короткие рассказы Евгения Чарушина для детей о животных и о природе.Список произведений.Краткая биография и творчество Чарушина. 

Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Что за зверь?Медведь-рыбакМедвежонокМедвежатаНа нашем двореПерепёлкаПро зайчатРябчонокВерный ТройКот ЕпифанДрузьяВолчишкоКак Томка не показался глупымВоробейПочему Тюпу прозвали ТюпойТюпа маленькийПочему Тюпа не ловит птицСорокаПунька и птицыЛисятаТомкаКак Томка научился плаватьТомка испугалсяТомкины сныНикита-докторМишки

Захочешь есть — говорить научишься 

Яша

МартышкиЗаяцКабанУдивительный почтальонМедведица и медвежата Рысь и рысенокОлениха с оленёнкомБелка с БельчатамиЗайчатаСеверный Олень ВолкЛисаМедведьРысь

Барсук 

Читать все рассказы Чарушина.Список произведений
Читать рассказы других авторов

Содержание

Чарушин Евгений Иванович.Краткая биография.Творчество

 Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант.

Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей. Талант Чарушина своими корнями уходит далеко в детство. С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками.

Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными. Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника. До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных.

Лаконично и в то же время ёмко Евгений Иванович изображал нахохлившуюся ворону, осиротевшего медвежонка и много других ярких образов. Будучи мастером изобразительного искусства, Чарушин не мог не воспользоваться таким инструментом, как слово.

То, о чём он создал так много картин и зарисовок, обрело словесную форму, и мастерство художника гармонично дополнилось писательским талантом.

Первые рассказы Евгения Чарушина

 
Множество иллюстраций сделал Чарушин Евгений Иванович. Произведения Бианки, а также С. Я. Маршака, М. М. Пришвина и др. известных писателей с его рисунками привлекали множество читателей. В это же время, по настоянию Маршака, он попробовал сам сочинять небольшие детские рассказы о жизни животных. Первый рассказ его появился в 1930 году («Щур»).

Уже в этом произведении проявилось не только отличное знание характеров различных животных, но и чувство юмора. Во всех остальных рассказах Чарушина Евгения Ивановича также ощутима то озорная, то мягкая, то немного ироничная, то по-доброму снисходительная улыбка.

Чарушин Евгений Иванович — художник-иллюстратор и писатель, который стремился понять зверей, их мимику и движения. Накопленный опыт помог ему передать это в словах и иллюстрациях. В том, что создавал Евгений Иванович, нет вымысла — животные всегда делают то, что им свойственно.

 Ребячий восторг, который Чарушин на протяжении всей жизни испытывал перед природой, он передал в своих рассказах. «Что за зверь?», «Медведь-рыбак», «Перепёлка» — эти и многие другие произведения помогают воспитать в детях чувство сострадания, любви к природе и ответственности в отношениях с окружающим миром.

 С первых лет жизни рассказы Евгения Чарушина сопровождают детей в чудесном путешествии в страну под названием Природа. Увлекательные тексты его произведений, сопровождаемые талантливыми иллюстрациями, пробуждают в юных читателях яркие чувства.

Подробнее о творчестве Чарушина

 С огромным уважением Чарушин относился к своим читателям. Он был рад тому, что нарисованные им звери нравятся не редакторам и критикам, а именно малышам. Рассматривая книги Чарушина, можно смело сказать, что и иллюстрации, и сами тексты отражают цельный, единый внутренний мир их создателя.

Рисунки и рассказы познавательны, лаконичны, строги и понятны любому, даже маленькому ребенку. В сборнике «Птенцы» (1930 год), состоящем из коротких рассказов о совятах, коростелятах, рябчатах, Евгений Чарушин мастерски выделяет наиболее броские и запоминающиеся особенности героев. Чарушин отлично знал повадки животных.

В иллюстрациях он изображал их с необыкновенной характерностью и точностью. Индивидуален каждый его рисунок, в каждом из них персонаж изображен со своим особым характером, который соответствует той или иной ситуации. Чарушин ответственно решал эту задачу. Он говорил, что если нет образа, нечего и изображать. Чарушинские звери эмоциональны, трогательны.

Фон и среда едва намечены в ранних его книгах. Главное — показать животное крупным планом, при этом не просто создать художественный образ, но и максимально правдиво изобразить героя. Евгений Чарушин не любил плохо нарисованных с точки зрения биологии зверей. Он также считал, что рисунки в детской книге должны быть дышащими, живыми.

Евгений Чарушин не любил Ивана Билибина, считая, что тот занимался не рисованием, а раскрашиванием мертвых, холодных контуров. Из множества фактур складывается живописность образов животных Чарушина, которые мастерски передают шерсть зверя, перья птицы. Создавать живописные по фактуре, сложные рисунки было удобнее всего именно в технике литографии.

Чаще всего художник использовал природные пастельные тона. Он не признавал литографских правил и законов, темпераментно водя карандашом, царапая по литографскому камню бритвой и иглой. По многу раз Евгений Иванович Чарушин мог заклеивать не получившиеся части на рисунке или замазывать их белилами. Около 20 книг создал в довоенное время Евгений Чарушин.

Биография его была отмечена появлением следующих произведений: 1930 году — «Птенцы»; в 1931 — «Волчишко и другие», «Цыплячий город», «Облава», «Джунгли — птичий рай»; в 1935 — «Животные жарких стран». Одновременно он продолжал иллюстрировать таких авторов, как С. Я. Маршак, В. В. Бианки, М. М. Пришвин, А. И. Введенский.

————————————————————Рассказы Евгения Чарушина о животныхи о природе.Читаем бесплатно онлайн 

Читать все рассказы Чарушина.Список произведений
Читать рассказы других авторов

Источник: https://skazkii.ru/evgenij-charushin

Готовый читательский дневник 1 класс е чарушин

Краткое содержание рассказа Евгения Ивановича Чарушина «Перепелка» для читательского дневника: В клетке у Никиты жила перепелка — коричневая, только воротник светлый.

Вечером, как свет в доме включали, так перепелка начинала кричать: Очень похоже было на «спать пора», родители говорили Никите, что пелепелка его так спать укладывает, Никита перепелку слушался и ложился спать. Семья переехала на дачу, взяли с собой перепелку, а она между прутьев вылезла и убежали в сад, искали — не нашли.

Никита расстроился, не знал, кто же его теперь спать укладывать будет. Натупил вечер, взошла луна и перепелка начала кричать из кустов свое фить-пирю, спать пора.

Краткое содержание рассказов чарушина

Уважаемые взрослые, прочитайте ребёнку это стихотворение.
Побеседуйте по его содержанию. Я знаю клад. Там сундуков С богатствами не счесть! Из стран из всех, из всех веков Всё лучшее в них есть.

Важно Клад на виду, да только взять Не просто всё – гляди: Везде ряды замков висят Снаружи и внутри.
И связками ключей звеня, Тут не помочь мечте, Один лишь ключ, что у меня, Замки отроют те.

Внимание Бери мой ключ! С ним можешь ты Своим весь клад считать, Ведь сундуки те – книг ряды, Мой ключ – уметь читать.

Е. Федорин. Просьба книги:

  • Научись меня читать.
  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.

Чарушин е. перепелка: какое краткое содержание для читательского дневника?

И задумайся о нём: Что рассказано? О чём? Что зачем произошло И к чему всё привело? Прочитай же ещё раз – И запомни свой рассказ.

  • Начни свой рассказ со знакомства с автором, названием книги.
  • Если книга очень понравилась:

создай рисунки на основе прочитанного (комиксы).

  • Если книга очень понравилась:

можешь нарисовать понравившегося героя; можешь “послать” ему письмо. Скорость чтения Более 100 Количество прочитанных слов ПРОВЕРЬ ТЕМП ЧТЕНИЯ, ОТМЕТЬ, ЗАКРАСЬ ОКНО.

Замер скорость чтения делай так: В течении одной минуты читай текст в своём темпе вполголоса, отметь, до какого слова дочитал, затем пересчитай прочитанные слова и закрась прямоугольник напротив результата в таблице.

А ещё не забывай читать летом. Желательно, чтобы было прочитано и это. № 

Листать вверх Листать вниз Получить код Скачивание материала начнется через 51 сек.

Чарушин евгений «страшный рассказ»

Скачать материал (1.33 Мб) Нравится материал? Поддержи автора! 14038140301401714014140091390413903 X Код для использования на сайте: X Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц.
сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной! Кнопочки находятся чуть ниже.

Спасибо! Кнопки: Скачать документ © 2014-2018 Хостинг документов.
Все права защищены.  КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Олимпиады по 35 предметам Тесты для учителей Автор и название книги Отметка о том, когда прочитано и о чем? 1 Аким Я.

Стихи. 2 Барто А. Знаю, что надо придумать. 3 Граубин Г.

Незнакомые друзья (стихи). 4 Демьянов И. Ребятишкина книжка.
5 Заходер Б. Стихи и сказки. 6 Зощенко М. Самое главное (рассказы). 7

Коваль Ю. Воробьиное озеро (рассказы). 8 Коршунов М.

Петька и его, Петькина, жизнь (рассказы). Дом в Черёмушках (повесть). 9 Маршак С. Стихи для детей.

One more step

Мориц Ю. Попрыгать, поиграть (стихи). Малиновая кошка (стихи).

11 Носов Н. Приключения Незнайки. 12 Остер Г. Вредные советы. 13 Пришвин Н. Рассказы. 14 Скребицкий Г. Рассказы. 15 Сладков Н. Рассказы. 16 Токмакова И. Рассказы 17 Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья.
18 Цыферов Г. Что у нас во дворе! 19 Чарушин Е. Никита и его друзья (рассказы).

Автор, название книги Время, потраченное на чтение Подпись родителей учителя апрель 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Автор, название книги Время, потраченное на чтение Подпись родителей учителя май 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 апрель май июнь июль август Автор и название книги Отметка о том, когда прочитано и о чем? 1 Балинт А.

Гном Гномыч и Изюмка 2 Барто А. Стихи. 3 Волков А. Волшебник Изумрудного города 4 Драгунский В.

/ читательский дневник

Читательский дневник. Ученика 1 «А» класса Уважаемые родители.

Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо записывать произведение и количество страниц прочитанных за 1 день.

(норма первого класса 2 — 5 страниц в день). Ежедневно, утром, перед началом учебных занятий, ребята сдают дневник читателя на проверку. Дорогой первоклассник!

  • Хочешь как можно скорее научиться, очень хорошо читать? Да?
  • В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый
    • дневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.
  • В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также
    • список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.
  • Выбрав книгу, старайся её читать вслух.
  • Возвращайся к её чтению несколько раз в день.
  • Краткие содержания
  • /
  • Чарушин

Все свои произведения писатель посвящает детям. «Рассказы о животных» описывают почти всех животных леса.

Особое впечатление дарит рассказ про кабана. По своей сути кабан представляет собой большого животного из отряда хищников Читать далее Ко мне подъехал Никита на велосипеде и захотел узнать: «Что я пишу?» Наверное, какой – то интересный рассказ.

Читать далее Томка – молодой щенок с длинными ушами. Он скоро подрастёт и будет настоящим помощником охотника. Читать далее Действие «Страшного рассказа» разворачивается в доме, который находился у леса.

Там жила дружная семья из отца, матери и их сыновей Пети и Шуры.

В книге П. Катаева «Пять Робинзонов» рассказывается о том, как Вова, Слава, Тата, Катя и Котя попавшие на необитаемый остров, жили на нем . В одиночку они бы не выжили, а вместе они провели там несколько дней.

Каждый из них ушел из дома на необитаемый остров, потому что дома им не давали заниматься любимым делом: Вове читать, Славе заниматься радиоделом, Тате делать спортивные упражнения, Кате шить, а Коте ленится.

Вскоре они соскучились по дому, а самим уйти с острова было невозможно, и их спасли пионеры.Из всех детей мне больше всего понравился Вова. Он умный, если не знал ответа, то всегда обращался к книгам, которые были с ним постоянно.

Самое неприятное было то, что все дети оказались слишком самонадеянными и совсем не подумали, когда уходили из дома, даже оставить записку. Только в конце книги они вспомнили о своих близких.В целом мне книга понравилась.

Источник: http://zalog-nedvizhimost.ru/gotovyj-chitatelskij-dnevnik-1-klass-e-charushin/

Чарушин Евгений рассказ

Евгений Чарушин

Название произведения: “Тюпа, Томка и сорока”.

Число страниц: 21.

Жанр произведения: рассказ, детская проза.

Главные герои: котенок Тюпа, Непунька – мама котенка, собака Томка, Сорока, Скворец, медвежата, лисята.

Характеристика главных героев:

Тюпа – котенок, которого так прозвали из-за того, что он не умел мяукать, а забавно двигал ротиком.

Тюпу автор описывает, как любознательного, ловкого и смелого котенка. 

Томка – забавный щенок, который научился сам ходить, плавать и даже охотится.

Он умел видеть красочные сны.

Сорока – хитрая птица.

Автор описывает ее, как вредное, коварное животное, которое только и делает, что высматривает, что бы такого украсть или стащить.

Краткое содержание рассказа “Тюпа, Томка и сорока” для читательского дневника

Когда Тюпа был маленьким, он очень любил наблюдать за птицами, бабочками, мелкими зверьками.

Но ни разу ему не удавалось их словить: они оказывались быстрее и проворнее маленького котенка.

У Тюпы была мама – Непунька, которая совсем недавно родила новых котят.

Так было заведено, что когда старшие котята подрастали, то мама их уже не пускала близко к себе, а заботилась только об малышах.

Но однажды она перепутала малыша с Тюпой и стала снова заботится о нем, как о маленьком.

Тюпа долго не мог вывернуться от мамы.

Котенка прозвали Тюпой за то, что он не умел мяукать, а только двигал ртом и издавал смешные звуки: “тюп-тюп”.

Не любил Тюпа и охотится на птиц.

Все они клевали и толкали его.

А сильные дрозды даже скинули с ветки, и после этого котенок перестал ловить птиц.

В лесу жила хитрая сорока.

Везде она совала свой нос и хотела что-то, да украсть.

Но никогда этого не получалось ей сделать.

Из-за своего любопытства она даже помогала некоторым животным избежать гибели, но сама оставалась без добычи.

Жил у рассказчика кот Пунька.

Он не охотился на птиц и жил в доме.

Даже когда появились маленькие канарейки, Пунька их не трогал, а приходил в комнату и засыпал под их щебет.

Пока котенок спал, канарейки потихоньку таскали его шерсть и вили из нее гнезда.

А у соседа рассказчика жили в доме лисята.

Да такие они шустрые и быстрые были, что их невозможно было поймать.

Так они любили бегать и играть по комнате, но больше всего им нравилось прятаться в сапогах.

У этого соседа мальчик Никита взял себе охотничьего щенка.

Назвали его Томкой. Щенок умный был.

Он научился самостоятельно плавать в озере и приносить брошенный мячик. 

А когда Томка был маленький, то пошел на охоту с рассказчиком.

Но ничего он не поймал, только бабочек гонял по лесу. 

С псом очень любил играть Никита, и даже пытался научить Томку быть больным, чтоб он, как доктор, смог его вылечить.

У девочки Ани в доме поселился Скворец.

Стала девочка учить его разговаривать.

Но Скворец запомнил только два слова: “Кушать” и “Злодей”.

И если Аня долго к нему не подходила, то он начинал выкрикивать второе слово.

План пересказа произведения “Тюпа, Томка и сорока” Е. Чарушина

1. Знакомство с котенком Тюпой, который любил забавно тюпать ротиком, глядя на птиц.

2. Непунька ухаживает за Тюпой, как за маленьким.

3. Дрозды заклювали Тюпу.

4. Сорока высматривает добычу.

5. Медведица злится, что мишки не слушаются ее и балуются.

6. Волчата съели добычу, не оставив ничего хитрой сороке.

7. Как рысь не сумела курей схватить.

8. Сорока помогает козам убежать от пса.

9. Пунька и конорейки в елке.

10. Пока кот мирно спал, птички таскали его шерсть для гнезда.

11. Шустрые домашние лисята.

12. Щенята и спрятанная деревяшка.

13. Как Томка на озере плавать учился. 

14. Как маленький Томка шмеля за корову принял.

15. Томка и сны.

16. Как Никита с Томкой в доктора играли.

17. Прасковья Ивановна и медвежата.

18. Аня и говорящий Скворец.

19. Злодей и “кушать”.

мысль рассказа “Тюпа, Томка и сорока”

Основная мысль рассказа заключается в том, чтобы поближе познакомить читателя с миром животных.

Дать понять людям, что звери, если к ним проявить ласку и заботу, ответят человеку тем же.

Автор указывает, как важно любить и понимать животных, стараться не обижать их.

Чему учит рассказ “Тюпа, Томка и сорока”

Произведение учит нас любить природу и всех животных без исключения.

Оно учит нас по-доброму относится к нашим братьям меньшим и не бояться их.

Ведь зверьки – это те же дети, только с пушистой шерстью. 

Краткий отзыв о рассказе “Тюпа, Томка и сорока” для читательского дневника

Рассказ Е. Чарушина мне очень понравился. В нем автор знакомит нас с необычайной красотой природы и жизнью лесных зверят. 

Мне очень понравился эпизод, где автор описывал приключения маленького Тюпы и почему он не любил охотится на птиц.

Я даже и не знал, что коты могут так забавно тюпать ртом. 

Но еще больше мне понравился эпизод про маленького щенка Томку.

Я бы очень хотел, чтобы у меня тоже был такой умный и ловкий пес.

Томку рассказчик выбрал не просто так: он один из всех щенят сумел учуять деревяшку и найти ее. 

Мне было интересно читать, как автор описывает маленьких щенят, и почему тот злой, а тот ленивый.

Рассказ про Тюпу и Томку я рекомендую прочитать всем.

Отрывок или эпизод из рассказа “Тюпа, Томка и сорока”, поразивший тебя больше всего:

И скворка научился говорить.

 Подошла как-то Аня к нему с кормом.

 А скворка сказал:

 — Кушать! Кушать!

 Вот Аня удивилась!

 И с тех пор он по-скворчиному перестал кричать, а как захочет есть — говорит:

 — Кушать! Кушать!

 И если долго еду не дают, сердится и кричит:

 — Злодей! Злодей!

 Какие пословицы подходят к рассказу “Тюпа, Томка и сорока”

“Знай кошка свое лукошко”.

“Не всякая собака кусает, которая лает”.

“Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой”.

Неизвестные слова и их значение

Плошка – тарелка.

Щепки – стружка от дерева.

Тулуп – зимняя шуба.

Ухват – прихватка для посуды.

Какие произведения этого автора ты хотел бы прочитать

“Кабан”.

“Страшный рассказ”.

“Лисята”

И конечно множество других.

Готовый читательский дневник 1 класс: краткое содержание произведений, рисунок – иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-1-klass/charushin-evgenii-rasskaz-tiupa-tomka-i-soroka

Евгений Чарушин. Рассказы о животных для детей. Произведения и биография

Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант.

Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей.   Талант Чарушина своими корнями уходит далеко в детство. С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками.

Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными.   Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника. До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных.

Лаконично и в то же время ёмко Евгений Иванович изображал нахохлившуюся ворону, осиротевшего медвежонка и много других ярких образов. Будучи мастером изобразительного искусства, Чарушин не мог не воспользоваться таким инструментом, как слово.

То, о чём он создал так много картин и зарисовок, обрело словесную форму, и мастерство художника гармонично дополнилось писательским талантом.