Машина перевертыш как определить

Многие автолюбители, покупающие автомобили на вторичном рынке, рискуют получить за свои «кровные» груду металлолома.

Об этом говорит беспристрастная статистика: более 50% выставляемых на продажу машин побывали в ДТП.

Конечно, повреждения при авариях бывают разные, устранение большинства из них может носить только косметический характер, но если машина побывала на крыше, то есть перевернулась, то дальнейшая эксплуатация её, как правило, небезопасна.

Содержание

Чем опасна машина-перевёртыш

Чем же опасна машина, совершившая кульбиты через крышу? При таких серьёзных авариях повреждается много кузовных деталей, что ведёт к значительному изменению геометрии кузова.

Восстановить её в кустарных условиях ремонтных мастерских невозможно, поэтому лобовое и заднее стёкла устанавливаются с плохим прилеганием и могут подтекать или будут находиться под напряжением и при езде по неровностям трескаться.

Самое же опасное то, что может повести стойки так, что уже никакая регулировка развала-схождения не поможет, – машину будет вести в сторону и любое отвлечение водителя от управления может привести к печальным последствиям. Но даже если авто не сносит с дороги, неправильное положение стоек вызывает неравномерный износ резины на колёсах.

Признаки автомобиля-перевёртыша

Как правило, к продаже машины готовятся тщательно, поэтому неопытному человеку сложно определить, была ли она в аварии или нет. Но если быть внимательным, то по ряду признаков выявить это можно:

  • Прежде всего, необходимо остановиться на осмотре деталей кузова и его лакокрасочном покрытии, которое должно быть гладким, зеркальным, без подтёков, неровностей и одного цвета. Хорошо было бы вооружиться специальным прибором (толщиномером) и замерить равномерность покрытия. Далее следует проверить зазоры в дверях, крыльях, багажнике и капоте – они должны быть одинаковы по всей длине, а двери в свою очередь должны закрываться легко, без зацепов в проеме.
  • Металлическое полотно крыши в заводских условиях натягивается жёстко и не проминается, поэтому если после надавливания на него оно прогнулось, а затем с хлопком стало на место, то это верный признак того, что крыша ремонтировалась.
  • При замене крыши сварные швы на боковых стойках снаружи заделывают и закрашивают хорошо, а вот под обшивкой они, как правило, не обрабатываются и их можно легко увидеть.
  • При некачественном ремонте его следы будут видны на деталях, и если их окажется много, в том числе на крыше, то это явное подтверждение того, что машина переворачивалась.
  • Маркировка стёкол должна соответствовать году выпуска машины, если большая часть из них заменена, то это должно насторожить, так как при серьёзной аварии они почти все разбиваются. Боковые стекла с царапинами – значит, они стоят наперекос или цепляются за детали дверей, повреждённые при аварии.
  • Лобовое и заднее стёкла должны лежать в проёмах ровно – некачественный ремонт крыши может вызвать их перекос.
  • В салоне обшивка должна быть натянута ровно, без заломов, морщин и зазоров, а пластик — без царапин, поскольку при аварии он, как правило, повреждается разбитыми стёклами.
  • Очень внимательно необходимо осмотреть места крепления подушек безопасности и по ним попытаться определить, срабатывали они или нет. Сам механизм проверить невозможно, да и наши «Кулибины» научились обманывать бортовой компьютер, устанавливая в блок управления специальные «обманки», в итоге он показывает, что подушки на месте.
  • Следы ремонта крыши можно обнаружить и под уплотнительными резинками проёмов дверей. В заводских условиях все детали кузова привариваются контактной точечной сваркой. При замене крыши и задних крыльев эти точки высверливаются и новые детали привариваются уже полуавтоматической сваркой, затем шлифуются, покрываются шпатлёвкой и красятся – всё это можно будет легко обнаружить.
  • Повреждённая заводская краска на болтах креплений дверей, капота, крыльев и багажника тоже свидетельствует о том, что эти части снимали для реставрации или меняли полностью.
  • Скрип пластика в салоне автомобиля во время движения говорит о том, что из-за некачественного ремонта кузова он находится под напряжением и поэтому скрипит.
  • Машину ведёт в сторону на ровном участке дороги, боковые части резины изъедены – верный признак нарушения геометрии кузова.

Любой из этих признаков должен насторожить потенциального покупателя подержанного автомобиля и, возможно, удержать его от покупки или навести на мысль о необходимости профессиональной диагностики в автосервисе.

Что делать, если купил машину-перевёртыш

Что же делать, если продавец оказался убедительным и смог уговорить купить свой автомобиль и только через некоторое время удалось выяснить, что машина побывала в серьёзной аварии? Самое оптимальное — попытаться вернуть ему товар, в связи с выявлением скрытых недостатков – возможно, он окажется порядочным человеком и заберёт машину обратно, вернув деньги.

В противном случае, только через суд можно признать сделку купли-продажи ничтожной в связи с продажей заведомо некачественного товара. Процесс этот долгий и нервозный для обеих сторон и не всегда решение выносится в пользу потерпевшего.

Конечно, если геометрия машины не нарушена после того, как она побывала на крыше в сугробе, то придётся на ней ездить уже новому владельцу. В случае же дисбаланса её симметрии, когда езда на ней становится опасна для жизни, ничего другого не останется, как сдать её на разборку для б/у запчастей.

Решившись на покупку подержанного автомобиля, каждый автолюбитель должен понимать, что может приобрести «кота в мешке», если не подойдёт к этому вопросу очень серьёзно.

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-ne-kupit-mashinu-perevyortysh.html

Срочный выкуп авто в Минске и по Беларуси с бесплатным выездом оценщика

По статистике более 50% выставленных на продажу автомобилей побывали в ДТП и имеют повреждения различной степени. Такие автомобили в народе называют «перевертыш», т.е. тот который перевернулся.

Хорошо отреставрированные перевертыши очень сложно отличить от нормальных машин. Очень часто обычные покупатели попадают на удочку продавца и выкладывают немалые деньги за груду металлолома.

Чем опасны перевертыши

Любая конструкция после механического повреждения теряет свою прочность, независимо из какого материала она сделана. Автомобиль не является исключением из правил.

Эксплуатировать поврежденное авто запрещено и опасно для жизни по следующим причинам:

  • снижение уровня безопасности, в связи с нарушением геометрических параметров конструкции. После дорожно-транспортного происшествия в результате значительных повреждений несущих кузовных элементов невозможно восстановить их первоначальные параметры. В будущем даже малейшая нагрузка на любой из восстановленных элементов, может привести к непредсказуемой деформации.
  • быстрое старение металла. После смятия материала и восстановления формы он теряет первоначальную прочность. Достаточно небольшого воздействия для повторного повреждения.
  • качество проведенного ремонта. Покупателю никогда не расскажут, какие ремонтные работы производили на автомобиле. Неизвестно насколько правильно работает бортовой компьютер, в мастерской могли изменить программу, возможно в устройстве отсутствуют подушки безопасности и прочие неприятные моменты.

Уровень повреждения ДТП бывают разные, соответственно и степень повреждения различается.

Можно просто наехать на сугроб и перевернуть автомобиль на крышу, а можно разнести половину машины в результате наезда на препятствие и нескольких «кувырков» по асфальту.

В первом случае для ремонта достаточно выпрямить поврежденную деталь, зашпаклевать, и покрасить. Повреждения относятся к категории «легкие». Самая большая неприятность, с которой может столкнуться новый владелец – отслоение лакокрасочного покрытия.

Во втором случае, когда повреждения значительные для ремонта и восстановления потребуется замена деталей. Бывают случаи, в мастерских вместо помятой части кузова приваривают «новую» от старой машины, пущенной на разбор, соответственно ни о какой симметрии и целостности конструкции в таких случаях и речи быть не может.

Однозначно, после таких серьезных вмешательств автомобиль перестает быть надежным транспортным средством, поскольку нарушаются геометрические параметры.

При езде машину может тянуть вправо или влево, что особенно заметно на ровной дороге. Конечно, эксплуатировать такое транспортное средство нельзя.

Более того, собранный по частям автомобиль становится смертельно опасным для водителя и пассажиров.

Признаки «перевертыша» или на что стоит обратить внимание при осмотре

Теперь вы примерно понимаете, что такое битая машина, выставленная на продажу после очень тщательной подготовки. Увы, отличить перевертыш с первого взгляда практически невозможно, если конечно вы не опытный мастер по кузовному ремонту, что маловероятно.

Ниже перечислены основные моменты при осмотре, которые помогут выявить подлог

1. Кузов. Нужно внимательно осмотреть состояние лако-красочного покрытия, цвет должен быть равномерным, без подтеков и сколов, поверхность гладкая и зеркальная.

Если авто красили, наверняка будут видны неровности или подтеки.Следующим этапом стоит проверить зазоры между деталями (двери, капот, крылья, багажник).

По всей длине зазора расстояние должно быть одинаковым, сужение или расширение явный признак повреждения металла.

2.Стойки. Oдин из основных элементов ходовой части. Они должны «ходить» равномерно. На переднеприводных авто проверить стойки можно простым способом: упритесь руками в капот и надавите. Конечно, применять силу нужно в пределах разумного. Передняя часть машины должна плавно опуститься и потом вернуться в исходное положение.

Обе части ( левая и правая) должны опуститься одновременно. Если этого не произошло, неплохо будет заглянуть под крыло и пристально осмотреть деталь. Место крепления стойки или «стакан» должен быть окрашен в тот же цвет что и кузов машины. Отсутствие краски или различия в цвете подтверждают факт приваривания новой детали.

3.Стекла. Они на машине в идеале должны быть «родные», установленные заводом изготовителем со всеми необходимыми маркировками и наклейками, никаких повреждений по периметру рамки быть не должно. Все же не стоит забывать, факт замены стекол не является стопроцентным подтверждением повреждения всего автомобиля.

Лобовое стекло может быть заменено по причине трещин или царапин, а боковое запросто могли разбить воры, поэтому не делайте преждевременных выводов только из-за состояния стекол.

4.Болты креплений кузовных частей (капот, двери, багажник). Повреждения на болтах могут свидетельствовать о разборе того или иного элемента. Не забудьте проверить точки заводской контактной сварки.

В мастерских для сварки используют полуавтоматические инструменты, которые не могут воссоздать сварные швы, которые делают на заводе, хотя опытные автомеханики используют специальную насадку и внешне шов выглядит как оригинальный.

5.Салон. Здесь нужно осмотреть пластиковые детали и уплотнительные резинки. На нормальном транспортном средстве все части салонной обшивки должны быть одинакового цвета, а резинки уплотнителя без пережатий и повреждений. При серьезном ДТП, как правило, осколки стекол повреждают пластиковые детали салона, что не может остаться незамеченным.

Источник: https://avtovikyp.by/blog-o-vykupe-avto/381-mashina-perevertysh-kak-opredelit

Машина перевертыш: как определить, что это, последствия

По статистике львиная доля выставленных на продажу автомобилей хотя бы раз побывала в ДТП разной степени тяжести. Сегодня поговорим, пожалуй, о самом печальном виде битых автомобилей. Машина перевертыш: что это такое и как определить авто после кульбитов.

Почему стоит избегать перевертышей

Все виды ДТП, при которых страдает силовая конструкция автомобиля, опасны для дальнейшей эксплуатации. Обосновать это можно следующими доводами:

  • снижение пассивного уровня безопасности, вследствие нарушения геометрических параметров силовых элементов. В ДТП, при которых значительные деформации получает множество кузовных элементов, практически невозможно вернуть машине рассчитанные заводом изготовителем геометрические параметры. Вследствие этого последующие нагрузки на силовые элементы приводят к непредсказуемой деформации;
  • ускоренный процесс «старения» металла. Согнувшись один раз и выпрямившись в исходное положение, металл уже не имеет изначального запаса прочности. Каждое последующее сминание будет требовать все меньшего усилия;
  • качество ремонтных работ. Вам как покупателю б/у автомобиля неизвестно, насколько качественно был произведен ремонт, были ли установлены назад подушки безопасности (либо стоят обманки бортового компьютера) и множество прочих нюансов.

Степень повреждение

Как и в случае с любым ДТП, перевернутая машина может получить разную степень повреждений. Автомобиль можно аккуратно «положить» на крышу, вылетев в заполненный снегом кювет либо разбить в хлам, совершая кульбиты на большой скорости.

В первом случае для восстановления потребуется:

  • рихтовка филейной части крыши («филейка» — тонкий слой металла, который в большей степени исполняет роль внешнего кузовного элемента). Незначительная рихтовка усилителей и стоек. В таком случае не обойтись без большого количества шпатлевки. Практически в 100% страдает несколько стекол. Негатив такого ремонта в том, что шпатлевка может со временем потрескаться, что приведет к отслоению ЛКП.

В зависимости от скорости и количества совершенных переворотов, во втором случае могут быть проведены следующие работы:

Растрескивание шпатлевки — явный признак проведения ремонтных работ в зоне стойки

  • замена усилителей крыши и филейной части. Возможны случаи, когда стойки и усилители рихтуют, а меняют только облицовку крыши. При этом месторасположение шва сварки «родного» кузова и новых запчастей зависит от степени повреждений. Разрез может быть недалеко от уровня капота, посередине либо у основания стойки сверху. В случае серьезного ДТП неминуемо страдают остальные кузовные детали: капот, крылья, двери, багажник. Может потребоваться замена крыльев либо всей четверти. Особенно жесткий «металлолом» собирают потом из нескольких частей. Нарушается общая геометрия кузова, что может привести к тому, что авто будет тянуть в сторону при езде. Разбиваются стекла, поэтому лишь в особо счастливых случаях некоторые из стекол могут остаться оригинальными даже после сильного удара.

Теперь вы знаете, куда смотреть

Понимание работ, которые переживает перевернутая машина, дает ключ к обнаружению фактов ДТП. Определить перевертыш помогут следующие векторы направления пристального взгляда:

  • филейная часть крыши;
  • стойки;
  • кузовные элементы автомобиля в целом. Вам необходимо не только искать следы повторного окраса, но и смотреть на расположение элементов относительно друг друга. Все зазоры должны быть равномерными. Учтите, что если вы осматриваете наследство советского автопрома (к примеру, ВАЗ 2109, 2107, ЗАЗ «Славута», «Таврия»), то подобные дефекты –  нормальное явление;
  • стекла;
  • дверные проемы, болты крепления дверей, капота, багажника;
  • пластиковые и тканевые элементы салона, уплотнительные резинки

Как выявить перевернутое авто

Для того чтобы определить авто перевертыш, вам необходимо искать следующие факты кузовных работ:

  • признаки незаводской окраски крыши;
  • наличие шпатлевки на облицовочной части крыши и стойках;
  • отсутствие точек контактной сварки в дверных проемах. Большинство кузовщиков для сварки используют полуавтомат. Но будьте бдительны, поскольку сымитировать заводские точки можно с помощью наставки с концом соответствующего диаметра и молотка;
  • следы откручивания болтов большинства кузовных элементов говорят о вероятности серьезного кузовного ремонта;
  • разброс маркировочных данных на стеклах – один из самых верных признаков того, что авто побывало в ремонте. Но не обманитесь, так как лобовое стекло могло быть заменено вследствие получения сколов, царапин; боковое стекло могло быть разбито ворами. Все эти нюансы стоит обязательно учитывать;
  • в момент серьезного ДТП осколки стекол способны оставить на пластиковых элементах множество мелких повреждений.
  • Особенно внимательно осмотрите места установки подушек безопасности, если таковые установлены в вашей машине. К сожалению, современные технологии позволяют скрыть следы когда-то выстреливших подушек. В блоке памяти удаляется запись о срабатывании системы, а вместо управляющего блока ставят обманку. В таком случае даже соответствующая сигнальная кнопка на приборной панели не покажет факт отсутствия столь важной системы безопасности. Если грамотный электрик не вмешивался в «мозги» авто, то срабатывание подушек можно проверить специальным сканером. Восстановление этой системы стоит баснословную сумму.

Повторный окрас битых авто

Более подробно остановимся на признаках повторной окраски, поскольку без окрашивания не обходиться ни один ремонт. Во многом вам придется довериться визуальным и тактильным ощущениям. На заводском ЛКП нет пыли, а шагрень везде одинаковая. Наличие шпаклевки в случае непрофессионализма маляров можно определить даже на ощупь (всевозможные выпуклости, ямы, блики, следы наждачки).

Лучше, конечно же, использовать специальный прибор для замера толщины ЛКП. Обязательно необходимо промерить стойки. Замаскировать сварной шов без шпатлевки невозможно. Приобрести можно такой бюджетный вариант, как ЕМ2271.

Прибор без труда определит наличие шпатлевки. Но повторный окрас без применения шпатлевки неподготовленному человеку будет обнаружить сложно.

Большой слой шпатлевки можно выявить даже магнитом, который по всей плоскости кузовного элемента должен притягиваться с одинаковым усилием.

Внимательно осматриваем автомобиль

Чтобы определить перевертыш, нужно суммировать множество факторов. Ни один из вышеперечисленных признаков сам по себе не является гарантией того, что авто было перевернуто. Но в сумме эти факторы позволят вам сделать точные заключения об истории автомобиля.

Если по косвенным признакам вы подозреваете, что перед вами машина перевертыш, снимите уплотнительные резинки в дверных проемах. С внутренней стороны можно без труда обнаружить сварные швы.

Внимательно осмотрите кузовной герметик. По всему автомобилю он должен быть одинаковой твердости. Свежеуложенный герметик будет вминаться даже пальцами.

Вас должна насторожить даже трещина на лобовом стекле, если по периметру нет скола, который мог стать причиной ее появления. Дело в том, что вернуть перевертышу правильную геометрическую форму очень сложно. Поэтому кузов битых таким образом авто начинает «играть» на неровностях и поворотах. Вследствие этого на стекло оказывается давление, что приводит к трещинам.

Отверните уплотнительную резинку лобового стекла, если таковая присутствует. Если перевертыш с замененной облицовкой крыши окрашивался после вклейки стекла, 95%, что под уплотнителем будет другой цвет крыши.

Профессионалы своего дела

Если вы не уверенны, что сможете выявить автомобиль перевертыш, можете обратиться в специальные учреждения с сотрудниками, разбирающимися в машинах.

Это частные организации, которые предоставляют услуги по подбору авто. Решить, какая из контор будет более авторитетной, можно по отзывам в сети.

Постарайтесь собрать максимально возможное количество доводов того, что подбирать вам машину будут действительно профессионалы своего дела.

Источник: http://AutoLirika.ru/pokupka-i-prodazha/priznaki-mashiny-perevertysha.html

Как определить перевёртыш при покупке автомобиля

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!

Сего­дня я рас­ска­жу о том, как опре­де­лить пере­вёр­тыш при покуп­ке авто­мо­би­ля. Я рас­ска­жу об опре­де­лён­ных при­зна­ках, выявив кото­рые мож­но пред­по­ло­жить с боль­шой веро­ят­но­стью, что перед Вами авто­мо­биль, кото­рый сле­тал с доро­ги и пере­во­ра­чи­вал­ся, либо ложил­ся на бок и имел повре­жде­ния кры­ши.

Перед тем, как будем пере­чис­лять при­зна­ки пере­вёр­ты­ша, давай­те раз­бе­рём­ся, что такое пере­вёр­тыш.

Когда маши­на по какой-то при­чине сле­та­ет с доро­ги и пере­во­ра­чи­ва­ет­ся, она полу­ча­ет мно­го­чис­лен­ные повре­жде­ния.

Пере­вёр­ты­ши, конеч­но, быва­ют с раз­ной сте­пе­нью повре­жде­ния, но, часто, повре­жде­ния полу­ча­ют мно­го дета­лей авто­мо­би­ля одно­вре­мен­но. Неко­то­рые дета­ли повре­жда­ют­ся не силь­но и под­ле­жат ремон­ту.

Пла­сти­ко­вые эле­мен­ты кузо­ва и сало­на полу­ча­ют повре­жде­ния раз­лич­ной сте­пе­ни слож­но­сти .

В боль­шин­стве слу­ча­ев, перед­ние и зад­ние лон­же­ро­ны оста­ют­ся непо­вре­ждён­ны­ми. Так­же, часто быва­ет, что перед­ние подуш­ки без­опас­но­сти оста­ют­ся целы­ми.

При про­да­же тако­го авто­мо­би­ля, про­да­вец может козы­рять тем, что маши­на не битая, что все лон­же­ро­ны и зад­няя «ван­на» целые и род­ные.

В этом слу­чае целые лон­же­ро­ны не явля­ют­ся при­зна­ком не ремон­ти­ро­ван­но­го авто­мо­би­ля.

При не силь­ном повре­жде­нии кры­ши, её обыч­но ремон­ти­ру­ют. Обшив­ка потол­ка зами­на­ет­ся от повре­жде­ния на кры­ше, но лег­ко воз­вра­ща­ет свою фор­му, при не силь­ном повре­жде­нии.

В этом слу­чае, обшив­ку остав­ля­ют, и, быва­ет, даже ниче­го с ней не дела­ют. На ней могут остать­ся еле замет­ные мор­щи­ны. Это один из при­зна­ков, кото­рый наво­дит на подо­зре­ния, что кры­ша ремон­ти­ро­ва­лась.

Есть спо­со­бы ремон­та обшив­ки потол­ка, но это дела­ют при её зна­чи­тель­ном повре­жде­нии.

Ино­гда кры­шу на пере­вёр­ты­ше меня­ют вме­сте с обшив­кой, тогда слож­нее опре­де­лить пере­вёр­ну­тый авто­мо­биль.

При пере­вёр­ты­ва­нии авто­мо­би­ля и повре­жде­нии кры­ши могут изме­нить­ся боль­шин­ство зазо­ров кузов­ных пане­лей и гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры про­ёмов кузо­ва.

Итак, пере­чис­лим при­зна­ки, пор кото­рым мож­но опре­де­лить пере­вёр­тыш при покуп­ке авто­мо­би­ля.

Признаки перевёртыша

  1. Сле­ды ремон­та на кры­ше. Плос­кость кры­ши долж­на быть ров­ной и иметь жёст­кость при надав­ли­ва­нии на неё. Если какие-то места кры­ши при надав­ли­ва­нии лег­ко про­ва­ли­ва­ют­ся и воз­вра­ща­ют­ся с харак­тер­ным зву­ком, то это может быть при­зна­ком ремон­та кры­ши (поте­ря жёст­ко­сти).

    Под лако­кра­соч­ным покры­ти­ем кры­ши не долж­но быть сле­дов шли­фо­ва­ния. Так­же, исполь­зу­ё­те тол­щи­но­мер ЛКП, что­бы изме­рить тол­щи­ну ремонт­но­го слоя на кры­ше. Конеч­но, ремонт мог про­из­во­дить­ся и не по при­чине пере­во­ро­та, но это сиг­нал к тому, что­бы вни­ма­тель­но осмот­реть маши­ну и поис­кать дру­гие при­зна­ки ремон­та.

  2. Мор­щи­ны на обшив­ке потол­ка сало­на. Когда кры­ша зами­на­ет­ся, мнёт­ся и обшив­ка. Она вос­ста­нав­ли­ва­ет свою фор­му, но сле­ды в виде мор­щин (ино­гда едва замет­ных) оста­ют­ся. Новая обшив­ка потол­ка сало­на обыч­но про­да­ёт­ся на раз­бор­ке вме­сте с кры­шей, поэто­му, при не силь­ном повре­жде­нии обшив­ки её остав­ля­ют.
  3. Нали­чие швов от заме­ны кры­ши. В слу­чае, если кры­ша была заме­не­на, внеш­ние сле­ды ремон­та спря­та­ны под крас­кой, но мож­но снять обшив­ку зад­них сто­ек и посмот­реть там. Чаще все­го там шов либо вооб­ще не замас­ки­ро­ван, либо зама­зан гер­ме­ти­ком. Если заме­не­но толь­ко полот­но кры­ши, то швов Вы не обна­ру­жи­те.

    Полот­но воз­мож­но поме­нять на маши­нах, у кото­рых есть мол­дин­ги на кры­ше.

  4. Не плот­ное при­ле­га­ние дета­лей обшив­ки сало­на. Все дета­ли обшив­ки сало­на долж­ны плот­но при­ле­гать друг к дру­гу без боль­ших зазо­ров.
  5. Нерав­но­мер­ность зазо­ров. Все зазо­ры кузо­ва долж­ны быть рав­но­мер­ны­ми.

    Все две­ри долж­ны вхо­дить в про­ёмы без заде­ва­ний и закры­вать­ся хоро­шо, без зна­чи­тель­ных уси­лий. Когда пере­во­ра­чи­ва­ет­ся маши­на, гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры  про­ёмов изме­ня­ют­ся. После неква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го ремон­та две­ри могут пло­хо вхо­дить в про­ём.

    Этот при­знак не пря­мое ука­за­ние на то, что авто­мо­биль – пере­вёр­тыш, но, в любом слу­чае, ука­зы­ва­ет на ава­рий­ное про­шлое маши­ны.

  6. Сле­ды ремон­та за уплот­ни­тель­ны­ми резин­ка­ми про­ёмов две­рей. Рези­но­вые уплот­ни­тель­ные резин­ки две­рей оде­ва­ют­ся на отбор­тов­ку, на кото­рой есть точ­ки завод­ской кон­такт­ной свар­ки.

    При пере­во­ро­те и дефор­ма­ции кры­ши и дуги кузо­ва, кото­рая идёт над две­ря­ми, могут постра­дать про­ёмы две­рей. При замене боко­вых сто­ек кузо­ва, либо зад­не­го кры­ла авто­мо­би­ля, высвер­ли­ва­ют­ся точ­ки завод­ской кон­такт­ной свар­ки и новые дета­ли обыч­но при­ва­ри­ва­ют­ся обыч­ным сва­роч­ным полу­ав­то­ма­том.

    Все эти мани­пу­ля­ции оста­вят сле­ды на отбор­тов­ках за уплот­ни­тель­ны­ми резин­ка­ми. При про­вер­ке этих отбор­то­вок, точ­ки кон­такт­ной свар­ки долж­ны чёт­ко про­смат­ри­вать­ся и не долж­но быть сле­дов шпа­кле­ва­ния и шли­фо­ва­ния в этих местах.

  7. Не ори­ги­наль­ные стёк­ла на авто­мо­би­ле, а так­же неесте­ствен­ные цара­пи­ны и повре­жде­ния на боко­вых стёк­лах две­рей. Конеч­но же, стёк­ла могут быть поме­ня­ны по раз­лич­ным при­чи­нам, но это один из несколь­ких при­зна­ков, кото­рый нуж­но сум­ми­ро­вать с осталь­ны­ми, что­бы сде­лать пра­виль­ный вывод.
  8. Сле­ды ремон­та на мно­гих эле­мен­тах кузо­ва авто­мо­би­ля. При ремон­те пере­вёр­ты­ша ремон­ти­ру­ет­ся, как пра­ви­ло, весь кузов. Неко­то­рые дета­ли меня­ют­ся, неко­то­рые вос­ста­нав­ли­ва­ют­ся. Если вид­но, что кузов весь в сле­дах ремон­та, в том чис­ле и на кры­ше, то это может ука­зы­вать на ремонт после ДТП с пере­во­ра­чи­ва­ни­ем.
  9. При поезд­ке на пло­хо отре­мон­ти­ро­ван­ном пере­вёр­ты­ше пла­стик сало­на может изда­вать мно­го скри­пов. Это может быть свя­за­но с некор­рект­ным вос­ста­нов­ле­ни­ем гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров кузо­ва и сало­на, в част­но­сти. Неко­то­рые пла­сти­ко­вые дета­ли обшив­ки могут непра­виль­но при­ле­гать или нахо­дить­ся в напря­же­нии.

    Из-за это­го могут появить­ся скри­пы.

  10.  Лобо­вое стек­ло не ров­но рас­по­ло­же­но в про­ёме. Посмот­ри­те, как рас­по­ло­же­но лобо­вое стек­ло в про­ёме. Оно долж­но лежать ров­но по все­му пери­мет­ру. При неква­ли­фи­ци­ро­ван­ном ремон­те пере­вёр­ты­ша могут быть немно­го недо­тя­ну­та стой­ка про­ёма лобо­во­го стек­ла или немно­го про­ва­ле­на кры­ша в месте про­ёма. Нуж­но вни­ма­тель­но осмот­реть про­ём лобо­во­го стек­ла и его рас­по­ло­же­ния в нём. Всё долж­но быть ров­но.

Пример из жизни

Теперь при­ве­ду при­мер того, как я одна­жды поли­ро­вал авто­мо­биль, кото­рый сто­ит поряд­ка 2000000 руб­лей и, не диа­гно­сти­руя его спе­ци­аль­но, опре­де­лил, что это пере­вёр­тыш.

Кли­ент при­гнал лег­ко­вой авто­мо­биль 2014 года, кото­рый он купил на 300000 руб­лей дешев­ле рыноч­ной сто­и­мо­сти. При покуп­ке ему про­дав­цом было ска­за­но, что маши­на кра­ше­ная, но он сам её такую поку­пал (обыч­но так и гово­рят).

Поли­ро­вать он при­гнал её по при­чине того, что лак на кузо­ве был немно­го мато­вым.

Как я опре­де­лил, авто­мо­биль был весь пере­кра­шен, при чём не самым пло­хим маля­ром и в не самых пло­хих усло­ви­ях, но либо совсем не поли­ро­вал­ся после покрас­ки, либо его поли­ро­ва­ли на ско­рую руку.

Места­ми остал­ся опыл от лака, было совсем немно­го пыли­нок в затвер­дев­шем лаке, а так­же места­ми был нане­сён лак «сухо­ва­то». Кузов был покра­шен тём­ным цве­том с эффек­том «пер­ла­мутр». В целом крас­ка была нане­се­на не пло­хо, без каких-либо гру­бых дефек­тов и лак лежал хоро­шо.

Дого­во­ри­лись сде­лать «глу­бо­кую» абра­зив­ную поли­ров­ку кузо­ва. И вот что я заме­тил во вре­мя поли­ров­ки:

  • При вни­ма­тель­ном рас­смот­ре­нии, на несколь­ких пане­лях кузо­ва, вклю­чая кры­шу, были вид­но под лаком сле­ды шли­фо­ва­ния. Так быва­ет при несо­блю­де­нии пра­ви­ла шли­фо­ва­ния, когда сле­ды от более гру­бой шли­фо­валь­ной бума­ги нуж­но убрать более мел­кой, не пере­ска­ки­вая про­ме­жу­точ­ные абра­зи­вы. Так­же, шпа­клёв­ка и грунт мог­ли дать про­сад­ку.
  • При поли­ров­ке кры­ши я выявил неста­биль­ность её метал­ла. В неко­то­рых местах, при лёг­ком надав­ли­ва­нии, металл кры­ши про­ва­ли­вал­ся, а при отпус­ка­нии, с харак­тер­ным зву­ком воз­вра­щал­ся (что-то на подо­бие эффек­та «хло­пу­на»). Так быва­ет после ремон­та кузов­ных пане­лей с боль­шой пло­ща­дью (кры­ши, капо­та). При пра­виль­ном ремон­те, жёст­кость всей пане­ли долж­на быть нор­маль­ной, но чаще все­го встре­ча­ешь­ся с таким эффек­том.
  • С одной сто­ро­ны боко­вое стек­ло зад­ней две­ри име­ло не ори­ги­наль­ную мар­ки­ров­ку. С дру­гой сто­ро­ны маши­ны оба боко­вых стек­ла две­рей име­ли несколь­ко глу­бо­ких цара­пин. Как я уже писал выше, при пере­во­ро­те повре­жда­ет­ся мно­го дета­лей, в том чис­ле и стёк­ла. Ново­му вла­дель­цу ска­за­ли, что цара­пи­ны — резуль­тат соскре­ба­ния замёрз­ших стё­кол зимой. Но цара­пи­ны были глу­бо­кие и не пря­мо­ли­ней­ные.
  • Не хва­та­ло несколь­ких эле­мен­тов кузо­ва – одно­го мол­дин­га на кры­ше, несколь­ких пла­сти­ко­вых эле­мен­тов.
  • Загля­нув в салон, на обшив­ке кры­ши я уви­дел еле замет­ную мор­щи­ну, кото­рая обра­зо­ва­лась в резуль­та­те замя­тия кры­ши.
  • И, нако­нец, лобо­вое стек­ло было не ори­ги­наль­ное. Это, конеч­но, не «кри­ча­щий» при­знак, но тоже добав­ля­ет подо­зре­ний.

Все при­зна­ки в сово­куп­но­сти пока­зы­ва­ли, что авто­мо­биль был пере­вёр­нут. Что самое инте­рес­ное, он осо­бо не запо­до­зрил ниче­го. Думал, что машине про­сто сде­ла­ли кос­ме­ти­че­ский ремонт.

А его жена, осо­бо не раз­би­ра­ясь в маши­нах, опи­ра­ясь толь­ко на инту­и­тив­ные срав­не­ния зазо­ров, несколь­ко раз гово­ри­ла, что что-то с маши­ной не так и кон­крет­но пока­зы­ва­ла несо­от­вет­ствие зазо­ров.

Може­те про­чи­тать ста­тью о том как опре­де­лить “кра­ше­на” ли маши­на.

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/kak-opredelit-perevertish-pri-pokupke/

Топ признаков того, что перед вами машина-перевёртыш

Нередко люди приобретают машины на вторичном рынке, и у каждого свои на это причины. Чаще всего, просто не хватает денег на новую машину либо же старое авто просто лучше самых новых и ультрасовременных.

Однако с каждым годом качественных б/у автомобилей становится всё меньше. Нередко продавцы подсовывают откровенный хлам, который в итоге отремонтировать будет дороже, чем купить новое транспортное средство.

Сегодня я вам расскажу о том, как определить машину-перевёртыш, чтобы избежать мошенников.

Что такое перевертыш

Давайте перед тем, как начать разговор о признаках, разберёмся, что такое перевертыш. Когда автомобиль по разным причинам слетает с дороги и переворачивается на крышу, это и есть машина-перевертыш.

Такие авто чаще всего получают массу различных повреждений, огромное количество деталей идут под замену. А пластиковые элементы кузова и вовсе рассыпаются на множество мелких частей. Во время таких аварий лонжероны остаются целыми.

Поэтому при продаже подобных машин хозяева на них и делают акцент, чтобы увести покупателя от проблем, и сделать их незаметными.

№ 1

При выборе машины на вторичном рынке в первую очередь обратите внимание на обшивку на крыше. Чаще всего при авариях она не страдает, и её не меняют.

Но всё же на ней остаются еле заметные морщины, на которых никто не акцентирует внимание.

Если же вы заметили, что в отдельных местах есть небольшие гармошки, вмятости, и как уже говорилось морщинки, то в 99% случаев это машина-перевертыш.

Обычно обшивку меняют при значительных повреждениях крыши, и тогда она будет абсолютно ровной и гладкой.

№ 2

Если машина побывала на крыше, то при ремонте или замене некоторых элементов кузова остаются незначительные зазоры.

Может немного неплотно закрываться дверь или же при закрытой крышке багажника есть небольшой зазор (особенно актуально у хэтчбеков).

Их наличие может говорить о двух вещах: менялись эти элементы по некоторым причинам (например, дверь просто начала гнить) либо же была авария.

№ 3

Следы ремонта на крыше. Её плоскость должна быть абсолютно ровной, и иметь жёсткость, если на неё надавить. Если же крыша даже при незначительных усилиях начинает продавливаться и проседать, а также возвращаться в исходное положение с характерным звуком, то это значит, крыша потеряла жёсткость вследствие ремонта. Под краской не должно быть видно следов шлифовки.

Кстати, толщину лакокрасочного изделия можно проверить толщиномером ЛКП. Да, найти сегодня «небитую и некрашеную» машину просто нереально. Да и ремонт мог производиться не по причине переворота, но это сигнал, что машину нужно осматривать как можно внимательней.

Не у каждого автолюбителя есть толщиномер, поэтому узнать толщину лакокрасочного слоя для многих затруднительно. В этом случае спасает старый дедовский способ – обычный магнит.

Его нужно завернуть в тряпочку, и провести по всем металлическим элементам кузова. Там, где он плохо магнитится, попросту нет металла (шпатлёвка, грунтовка, ремкомплект и т. д.).

Но обязательно заверните магнит в тряпочку, поскольку она не позволит поцарапать лакокрасочное покрытие.

№ 4

Если производился ремонт, то скрыть его наличие очень сложно, особенно если покупатель опытный. Чаще всего о проведении подобных работ говорят швы. Их всячески пытаются скрыть под слоем краски. Но если снять обшивку задних стоек, то всё сразу становится заметно. Чаще всего в этом месте швы вообще не маскируют или просто замазывают герметиком.

№ 5

Все детали обшивки салона должны очень плотно прилегать. Если же этого нет, и встречаются зазоры, то скорей всего производился капитальный ремонт кузова или даже замена крыши.

№ 6

Следы ремонтных работ под уплотнительными резинками проёмов дверей, багажника (если хэтчбек или универсал). Во время переворота деформируется не только крыша, но и другие элементы кузова. Нередко страдают проёмы дверей.

Если меняются боковые стойки либо заднее крыло, обычно заводские точки контактной сварки высверливаются. Новые запчасти чаще всего приваривают обычным полуавтоматом, а это оставляет следы под уплотнителями. Поэтому помните, что точки контактной сварки должны легко просматриваться.

Если же нет, то на машину накладывали шпатлёвку по причине серьёзного ремонта.

№ 7

Неоригинальные стёкла и наличие неестественных царапин на боковых стёклах. Да, стёкла могут менять по различным причинам, и нередко это обычный камешек, который выстрелил из-под колеса другой машины. Но это лишь один из признаков, который говорит, что машина требует более пристального осмотра.

Также этот признак может стать просто очередным пазлом, который поможет сделать правильный вывод.

№ 8

Следы ремонта на других элементах кузова. Если машина побывала на «голове», то чаще всего ремонту подвергаются многие элементы кузовщины. Некоторые элементы просто меняются, некоторые восстанавливаются. Если видно, что кузов, и в том числе крышу, ремонтировали, то стоит задуматься: а нужно ли покупать эту машину.

№ 9

Если машину-перевертыш плохо отремонтировать, то во время езды пластик может издавать скрипы. Это может быть связано с тем, что некоторые элементы некорректно восстановили, и теперь пластик просто не прилегает и находится в напряжении.

№ 10

Лобовое стекло неправильно стоит в проёме. Обратите внимание: оно должно ровно стоять в проёме и хорошо прилегать по всему периметру. Если же ремонт был не совсем квалифицированным, то стекло может быть немного провалено.

Очень часто многие недобросовестные автовладельцы пытаются сбыть свой автохлам. Каждый придумывает различные способы для реализации этой задачи. Покупая машину на вторичном рынке, вы должны понимать, что приобретаете «кота в мешке».

Как и покупка нового авто, это весьма серьёзные траты. Мы не отговариваем вас покупать машины, просто советуем быть повнимательней при выборе авто и тщательно взвешивать все «за» и «против».

Будем надеяться, что наш материал поможет вам в будущем не нарваться на мошенников.

Источник: https://reedr.ru/auto/10-priznakov-togo-chto-pered-vami-mashina-perevyortysh/

Машина перевертыш: как проверить, признаки

Приобретая автомобиль бывший в употреблении есть риск покупки машины перевертыша. Сейчас много умельцев, умеющих придавать внешний вид близкий к заводскому. Некоторые перекупщики авто могу определять на глаз, некоторые с помощью толщинометра, была ли машина в аварии, какие части кузова отремонтированы и т.д.

статьи:

Машина перевертыш

Машина перевертыш — это когда автомобиль перевернулся на один или более оборотов. При таком ДТП кузов авто перекашивается, нарушается полностью геометрия кузова.

Сегодня на рынке полно б/у машин, хоть на авито, хоть в салоне много транспортных средств, бывавших в авариях и восстановленных.

Не каждый продавец скажет правду об истории своего автомобиля, поэтому нужно научиться определять, каково состояние ТС.

Причины, почему не надо покупать перевернутые автомобили:

  • Из-за нарушения геометрии кузова поведение автомобиля в движении не соответствует заводскому. Машину может все время тянуть влево или вправо. Очень точно восстановить повреждения кузова до миллиметром практически невозможно.

    Нагрузка на детали может быть изменена из-за чего некоторые узлы и детали могут быстро изнашиваться.

  • Металл подвергается ускоренному старению. Если металл согнуть и потом восстановить, то первоначальная прочность будет утеряна.

    Каждая следующая деформация приводит к уменьшению запаса прочности.

  • Невозможность 100% определить качество ремонтных работ по восстановлению кузова, ДВС, ходовой. Были ли заправлены подушки безопасности (Airbags) или сделали обманку (перепрограммировали бортовой компьютер).

Перевертыш может быть получен аккуратным опрокидыванием на крышу или получен многочисленными ударами.

    • Если машина просто легла на крышу, например на снег, то можно восстановить рихтовкой филейной части. Филейкой называют тонкий внешний слой металла. Стойки восстанавливаются слоями шпаклевки, из-за чего лакокрасочное покрытие (ЛПК) со временем может трескаться.
    • Если же автомобиль был несколько раз перевернут, то восстановительные работы будут серьезнее: замена усилителей крыши; замена филейной части. В зависимости от степени повреждений, стойки крыши могут быть только отрихтованы, а облицовка крыши заменена. Скорее всего замене или ремонту будут подлежать и крылья, капот, дверь багажника и т.д.

Поэтому, покупать машину перевертыш опасно. Во время проверки можно и не определить, что автомобиль тянет в сторону. А, если еще были повреждены силовой агрегат или коробка автомат. Правильно ездить на ней будет трудно.

Так как восстановительных работ по приведению перевернувшегося автомобиля в заводскую форму много, и все они на виду, то пристальным осмотром можно обнаружить некоторые недостатки.

Как определить перевертыш?

Можно определить, тщательно осматривая следующие детали:

  1. Филейная часть крыши авто.
  2. Стойки крыши.
  3. Другие элементы кузова. Смотреть надо не только на состояние краски кузова, а на зазоры между деталями, они должны быть одинаковыми. Если, например, у крышки багажники с одной стороны зазор больше сантиметра, а с другой почти впритык, то явно нарушена геометрия.
  4. Пластик, уплотнители, обшивка салона тоже могу подсказать.
  5. Также, неплохо взять или купить толщиномер, и замерить толщину металла кузова, например, через каждые 20-30 см. Посмотреть в интернете, какая должна быть толщина металла кузова авто осматриваемой марки и модели, и сравнить.

Признаки автомобиля перевертыша

Симптомы и признаки по которым можно определить, был ли данный автомобиль перевернут и вообще ремонтировался ли его кузов:

  • есть некоторое несоответствие с заводской краской;
  • следы шпаклевки на стойках крыши;
  • нет точек, которые остаются от заводской контактной сварки. Обычно, кузовные мастера пользуются полуавтоматической сваркой. Можно проставить точки (следы заводской сварки) молотком и подобранным по размеру точки стержня;
  • наблюдаются следы откручивания болтов кузовных деталей.

Повторная покраска кузова авто

Поскольку без покраски не обходится ремонт кузова, осмотр ЛКП о много скажет. Лучше всего использовать толщиномер ЛКП. Он покажет толщину краски. Проверить толщину стоек крыши — это обязательно, потому что без шпаклевки сварных швов невозможно спрятать их.

Бюджетный недорогой толщиномер ЕМ2271. Таким прибором можно легко обнаружить, есть ли шпаклевка под ЛКП. Без шпаклевки трудно провести вторичную покраску. Некоторые умеют определять наличие шпаклевки магнитом.

Магнит переставляют и проверяют с какой силой он притягивается, но это надо обладать высокой чувствительностью рук.

Если по признакам кажется, что осматриваемая машина перевертыш, то снимите уплотнительные резинки дверей и посмотрите швы.

Так как первоначальную геометрию кузова восстановить практически невозможно, то после ремонта из-за вибраций на лобовом стекле могут появляться трещины.

Специалисты по определению состояния машин

Если автомобиль дорогой, да хоть и дешевый, и есть сомнения по поводу истории автомобиля, можно воспользоваться услугой по проверке состояния машины. Специалисты частных компаний осмотрят авто и выявят те или иные недостатки бу автомобиля. Перед выбором специалистов, следует почитать отзывы о них.

В этом 40-минутном видео рассказывается, как не купить автохлам.

Как определить, что это машина перевертыш. На примере Volkswagen Jetta (Фольксваген Джетта) за 380 тысяч рублей.

Впаривают Renault Duster (Рено Дастер) перевертыш. Как не попасться.

Как не попасться на автохлам.

Осторожно! Женщина перекупщик авто пытается продать машину.

Источник: https://autostuk.ru/mashina-perevertysh-kak-proverit-priznaki.html