Проект школьная библиотека 2 класс

⁠ МБОУ “СОШ № ” г. Суворова

Предложенная автором творческая исследовательская работа по литературному чтению на тему “О чем может рассказать библиотека?” будет интересна для учеников начальной школы, поможет выявить у них интерес к литературе, чтению и посещению библиотек. В проекте дается информация о библиотеке, их пользе, о библиотекаре и правилах читателя в библиотеке.

Созданный учащейся проект по литературе на тему “О чем может рассказать библиотека?” во 2 классе начальной школы содержит интереснейший рассказ о Суворовской детской библиотеке, истории ее основания, а также о том, какие книги хранятся в библиотеке. Автор дает рекомендации, как быстро найти нужную книгу и как понять, о чем пойдет речь в книге, прежде чем решить ее прочесть.

Тема работы, выбранная автором проекта, очень актуальна, так как культура чтения в современном мире снижается, дети все больше увлечены гаджетами и виртуальной реальностью, нежели чтением печатаных художественных и научных изданий. Работа “О чем может рассказать библиотека?” поможет обратить внимание детей на книги и привить им интерес к чтению.

Оглавление

Введение
Теоретическая часть.1. Что такое библиотека?1.1. Для чего нужны библиотеки?1.2. Кто такой библиотекарь и каковы его функции?2. Когда появились библиотеки?3. Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?

Практическая часть.

4. Детская библиотека города Суворова.4.1. Библиотекарь4.2. Абонемент4.3. Расположение книг по разделам.4.4. Как найти нужную книгу.4.5. книги.4.6. Тематические выставки в библиотеке.

Вывод

На уроках литературного чтения я и мои одноклассники узнали много интересного о библиотеках, но всё узнать на уроке невозможно. И мы решили провести исследовательскую работу: узнать, какие ещё тайны хранит библиотека.

Цель проекта: развить потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой, способствовать развитию интереса к чтению, любви к хорошей книге.

Задачи проекта:

  1. узнать, что такое библиотека;
  2. узнать, когда появились библиотеки;
  3. познакомиться с загадками детской библиотеки г. Суворова.

Объект исследования: Детская библиотека города Суворова.

Предмет исследования: о чем может рассказать библиотека.

Изучаемые вопросы:
Мы пошли в детскую библиотеку, чтобы получить нужную нам информацию по интересующим нас вопросам:

  • Какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке?
  • В какой книге можно найти информацию об истории хранения книг? Как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам)?
  • Как можно найти нужную книгу?
  • Где можно получить информацию о содержании книги?
  • Какие тематические выставки были в библиотеке?

Слово «библиотека» греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» – «склад, хранилище».

Библиотека — это место где хранится огромное количество книг. И любую из этих книг можно взять домой и прочесть, но только потом ее придется вернуть. Причем вернуть её надо в том виде, в котором ты её брал. То есть не стоит в этой книге рисовать или выдергивать страницы.

Обычно в помещении библиотеки расположены стеллажи и полки, на которых ровными рядами выстроены книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый читатель быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.

Библиотеки бывают:

  • Публичные библиотеки – обеспечивают читателей наиболее популярными изданиями.
  • Специальные библиотеки – собирают издания определённого типа (нотные издания, книги для слепых) или определённой тематики.
  • Научные библиотеки – это библиотеки, обеспечивающие развитие науки. 
  • Школьные библиотеки – нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса .

Библиотеки впервые появились на древнем Востоке приблизительно в 2 500 году до н. э.

Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных клинописных табличек.

Еще жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин», а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.

Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.

Крупнейшим центром античной книжности стала Александрийская библиотека. В ней хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов. Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.

В Средние века очагами книжности были монастырские библиотеки. Там переписывалось не только Священное писание и сочинения Отцов Церкви, но и произведения античных авторов. В старинной библиотеке монастыря св. Флориана в Австрии находится около 30 000 книг.

Из-за огромной стоимости манускриптов и трудоёмкости их изготовления книги приковывались к библиотечным полкам цепями.

Изобретение печатного станка и развитие книгопечатания внесли огромные изменения в облик и деятельность библиотек. Библиотечные фонды стремительно разрослись.

Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.

Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг.

Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.

Библиотекарь – это человек, который много знает, знает названия всех книг, новинки литературы. Это умный, творческий, образованный человек, интересный, который всегда придет на помощь читателю. Библиотекарь поможет, если вдруг возникнут трудности при поиске необходимой книги.

Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом.

1. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга.

2. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы.

3. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой.

4. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость.

5. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.

Детская библиотека города Суворова входит в состав Муниципального учреждения культуры «Суворовская межпоселенческая централизованная библиотечная система».

Суворовская детская библиотека была открыта в октябре 1955 года. В библиотеке работают два зала – абонемент и читальный зал. Фонд детской библиотеки составляет 20773 экземпляров книг и журналов. Более 1500 тысяч человек являются читателями библиотеки.

В библиотеке работает экологический клуб «Почемучка», где ребята знакомятся с наукой экологией и учатся дружить с природой. А помогают им в этом любимые сказочные и лесные звери. А литературные герои кукольного театра «Улыбка» встречают юных читателей в стенах библиотеки Суворова города уже 26 лет.

Наряду с традиционными формами библиотека использует новые: презентация, букдайвинг, литературная ярмарка, эрудит-лото, виртуальные экскурсии.

В нашей детской библиотеке очень много книг, энциклопедий, справочников, периодических изданий и все это называется книжным фондом.

Когда мы пришли в библиотеку нас встретила библиотекарь. Чуткая и доброжелательная, она познакомила нас с книгами, показала что есть в детской библиотеке и рассказала о правилах поведения в библиотеке и о том, как обращаться с книгами. Библиотекарь готова всегда прийти на помощь в выборе нужной книги.

В нашей библиотеке есть два отделения: абонемент и читальный зал.

Абонемент это место, где я могу взять заинтересовавшую меня книгу на дом.

Самые ценные книги находятся в читальном зале. Это словари, энциклопедии, справочники и новые номера детских журналов. В читальный зал можно прийти после школы и почитать любимые журналы.

В нашей детской библиотеке есть много энциклопедий, справочников и периодических изданий. Вот некоторые из них.

Журналы «Дисней», «Барби», «Мой друг кошка», «Эрудит», «Лунтик».

Энциклопедия «Семь чудес света», справочник «Неорганическая химия».

Книги в библиотеке расположены и в алфавитном порядке, и по тематическим разделам (например «Сказки», «Русская литература», «Зарубежная литература», «Техника», «Математика»)

Книги разделены полочными разделителями, за разделителями стоят книги, фамилии авторов которых начинаются с буквы, указанной на разделителе. Так за буквой А находятся книги Александровой, Алексина, за Б – Барто, Бианки и так далее.

Если книги написали несколько авторов, это сборники рассказов, стихов, и на обложке фамилия автора не указана, книгу необходимо поставить за тот разделитель, буква которого соответствует начальной букве названия книги.

Например, сборник «Круглый год» – за разделителем К.

Где можно получить информацию о содержании книги?

Информацию о содержании книги можно получить из аннотации. Аннотация печатается в начале книги. Аннотация это краткое содержание книги или другого издания, а также краткая характеристика издания. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства книги, помогает читателю сориентироваться в их выборе.

С помощью тематических выставок можно познакомиться с книгами. При посещении нами библиотеки, в библиотеке проходила выставка «Чудо, имя которому книга». Мы узнали о роли книги в жизни человека, познакомились с пословицами и поговорками о книге и чтении.

Я очень люблю ходить в библиотеку, потому что:

  • Здесь царит особая “книжная” атмосфера.
  • В библиотеке можно почитать интересные книги.
  • Отыскать множество познавательных книг на любую тему.
  • Научиться самостоятельно выбирать книги.
  • Познакомиться с литературными героями.
  • Принять участие в мероприятиях и просто пообщаться с друзьями.

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник: https://www.tvorcheskie-proekty.ru/node/1291

Скачать готовый проект о чем может рассказать школьная библиотека 2 класс

Начальные классы. Данная презентация знакомит обучающихся с библиотекой. С правилами расстановки книг в библиотеке. С периодическими изданиями представленными в библиотеке. С выставками и стендами.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Проект “О чем может рассказать школьная библиотека”
  • Проект “О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА”.
  • Проект “О чём может рассказать библиотека”
  • Презентация “О чем может рассказать школьная библиотека” 2 класс
  • Проект по литературному чтению “О чём может рассказать школьная библиотека?” 2 класс
  • Проект на тему «о чем может рассказать школьная библиотека”

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ералаш Источник знаний (Выпуск №260)

Проект “О чем может рассказать школьная библиотека”

Личностные: осознавать пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу. Работа над формулировкой учебных задач и над целевыми установками, данными на шмуцтитуле.

Откройте с. Как нужно листать страницы учебника, чтобы он служил нам долго? Рассмотрите материал урока, который мы сегодня будем изучать на с. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке.

Давайте вернёмся к плану изучения темы, который мы составили на прошлом уроке. Посмотрите, что ещё нам сегодня предстоит сделать. Выберите среди целей изучения темы те, которые наиболее полно отражают задачи сегодняшнего урока.

А знаете ли вы, что такое библиотека, когда библиотеки появились и какой путь прошли книги от древних времён до наших дней? Хотите узнать? Тогда начнём. На слайдах лучше показать самые большие и известные библиотеки мира, рассказать о том, в каких государствах и странах они находятся, какой пользуются популярностью, почему люди их посещают.

Также нужно обратить внимание, что библиотеки бывают научные, публичные, специализированные, школьные и др. Хорошо бы немного рассказать о каждой из них или предложить детям подготовить заранее небольшие сообщения из предложений. Представьте такую ситуацию, что вы пришли в библиотеку, а там нет библиотекаря. Вам нужно найти книгу, что вы будете делать?

Для этого, ребята, есть алфавитный каталог показать на слайде презентации. В нём расставлены карточки по алфавиту. На каждой карточке стоит фамилия автора и его инициалы. А дальше написано название книги.

Если вы знаете автора произведения, то его можно быстро найти по алфавитному каталогу. Также на каждой карточке написан шифр несколько цифр и букв , который указывает, где, в каком месте и на какой полке в библиотеке стоит нужная книжка.

По этому шифру можно быстро найти книгу на нужной полке.

Попробуйте это сделать, когда вы будете посещать библиотеку. Если у вас не будет что-то получаться, то обязательно обратитесь к библиотекарю. Поднимите руки те, у кого дома есть библиотека. Расскажите, кто в семье у вас любит собирать книги. Какие книги чаще попадают в вашу домашнюю библиотеку?

Есть ли в вашей библиотеке место для детских книг? Сделайте вывод о том, что такое библиотека и что она значит в жизни каждого человека. Прочитайте план ваших действий, распределите, кто и за что будет отвечать при выполнении проекта, запишите задание по проекту в свой дневник. Проект будет выполняться в течение месяца, следовательно, вам нужно распределить правильно силы и время.

О чём ещё вы должны сегодня узнать на уроке? Обратитесь к плану, написанному на доске. Должны узнать о том, как создавались книги. А теперь рассмотрите иллюстрации, определите, какие книги были самыми первыми, а какие появились позже.

Учитель может на доске фиксировать этапы развития книги. Помимо этого необходимо обратить внимание на значение незнакомых слов: пергамент, свиток, складная книга, Древний Восток. Вот какой путь прошла книга! Она изменилась и по технологии изготовления и по оформлению.

Что вы можете рассказать о современных книгах, какие они? А кто слышал об электронных книгах? Как их называют по-другому? Можно показать изображение на слайде. Но прежде необходимо определить, какой формой оценивания вы воспользуетесь. Также нужно продумать критерии оценивания, я вам в этом помогу. Школьники совместно выбирают 2—3 характеристики, оценивают каждую группу по выбранной шкале.

Прочитайте высказывания о книгах и чтении в учебнике с. Как вы понимаете каждое высказывание? Что общего в мыслях этих людей? Знакомы ли вам имена К. Ушинского, М. Горького, Л. Почему их называют мудрецами? Стихотворение читает учитель выразительно, так, чтобы школьники прониклись идеей чтения. Близка ли эта идея высказываниям о книгах и чтении, с которыми мы только что познакомились?

Попробуйте сделать вывод: в чём ценность книги и чтения? Почему, по мнению автора, так важно учиться читать всю жизнь? Интересно ли вам было сегодня на уроке?

Покажите это с помощью разноцветных фишек. Подготовьте рассказ о том, как развивалась книга и какой она стала в современной жизни задание по желанию. Составьте план подготовки проектного задания по выбранной теме, укажите в плане сроки выполнения работы.

Электронная тетрадь по математике Электронная тетрадь по литературному Решение текстовых задач по математике Математика 2 класс ФГОС. Окружающий мир 3 класс ФГОС. Нравственное воспитание классы.

Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Добавить свою работу. Новопокровское г. Ход Целеполагание. Что написано на этой странице? Тема и цели. Попробуйте сформулировать задачи урока по алгоритму, написанному на доске: 1. Узнаем:… 2. Научимся:… 3. Будем учиться:… Работа над новым материалом. Постановка проблемного вопроса. Были ли вы когда-нибудь в библиотеке?

Чтение статьи о библиотеках. Сообщение ученика о Птолемее 5—6 предложений. Рассказ учителя о библиотеках мира с показом слайдов. Рассказ учителя или библиотекаря об алфавитном каталоге.

Перечитывание статьи по абзацам. Беседа на закрепление знаний о библиотеках.

Для чего создавались библиотеки? Где появились первые библиотеки? Какие библиотеки считаются первыми? Кем была создана библиотека в III в.

Кто такой Птолемей, чем он прославился? Прочитайте на с. Что такое проект, какие проекты вы уже выполняли в 1 классе? Чему вы научились, выполняя проекты? Какие правила необходимо знать, чтобы проект увенчался успехом? Разбейтесь на группы и определите, какая тема проекта вам ближе. Работа с заданиями учебника. Работа с иллюстрациями в учебнике.

Проект “О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА”

Начальные классы. Как называется учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования? Специальные библиотеки собирают издания определенного типа нотные издания,книги для слепых. Школьные библиотеки обеспечивают обучающихся литературой ,необходимой для учебного процесса.

С периодическими изданиями представленными в библиотеке. чтению «О чём может рассказать библиотека» Подготовили: ученики 2 класса. Проект по литературному чтению «О чём может рассказать библиотека» . Учебный проект “О чем может рассказать школьная библиотека”.

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. Кнопочки находятся чуть ниже.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователем Ирина Сенофонова. Их очень много в нашей библиотеке. Например орфографический словарь, энциклопедия о растениях, сказки и детские рассказы.

Эту информацию можно найти в энциклопедии.

Презентация “О чем может рассказать школьная библиотека” 2 класс

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. Кнопочки находятся чуть ниже.

Презентация была опубликована 3 года назад пользователем Татьяна Асташкина. Мы ходили в школьную библиотеку.

Департаменотом образования города Москвы. Отдых и оздоровление в экологически чистом регионе Беларуси для детей лет.

Библиотеки появились очень давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги. В нашей школе есть библиотека. Там нас встречает библиотекарь Лидия Михайловна Винникова. Она помогает находить нужные книги и любить их.

Проект на тему «о чем может рассказать школьная библиотека”

Личностные: осознавать пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу. Работа над формулировкой учебных задач и над целевыми установками, данными на шмуцтитуле.

Откройте с. Как нужно листать страницы учебника, чтобы он служил нам долго? Рассмотрите материал урока, который мы сегодня будем изучать на с. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке. Давайте вернёмся к плану изучения темы, который мы составили на прошлом уроке.

Презентация 2 класса на тему: “Проект на тему:«О чём может рассказать школьная библиотека». Ученика 2 «В» класса Асташкина Максима.”. Скачать .

Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились.

Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики. Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники.

Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.

Учебный проект ученицы 2 класса на тему “О чем может рассказать библиотека”. Может быть использован на внеклассных занятиях с учащимися. Библиотеки бывают: Публичные библиотеки обеспечивают читателей наиболее популярными изданиями. Специальные библиотеки собирают издания определённого типа нотные издания, книги для слепых или определённой тематики.

.

.

Источник: https://quepasabulletin.com/nasledstvennoe-pravo/skachat-gotoviy-proekt-o-chem-mozhet-rasskazat-shkolnaya-biblioteka-2-klass.php

Презентация

РазноеДоклад библиотека 2 класс

Доклад про библиотеку для 2 класса

Что такое библиотека? Кто может этого не знать в наше время? Библиотека – это хранилище для книг, место, где художественную книгу можно взять на некоторое время и почитать.

Но, оказывается, библиотека – это ещё и научный центр, где можно найти знания по всем направлениям: медицина, история, космонавтика, робототехника и многие другие.

Это, также, государственное учреждение со своими правилами жизни. Как читатель ты должен знать их и выполнять: взятую книгу нужно возвращать вовремя, не пачкать, не перегибать листы, не делать пометок, пользоваться закладкой.

Существует две формы деятельности библиотеки: абонемент и читальный зал. По абонементу книгу можно взять домой на определенный срок. Если книга редкая или очень ценная, можно заказать её для работы в читальном зале. Это – общие правила.

Но самих библиотек множество видов: школьные, детские, научные и публичные, городские и сельские, государственные и частные, и даже электронные. Знакомство обычно начинается со школьной библиотеки, где вам всегда помогут и подскажут, куда можно забежать на любой переменке.

Но если нужной книги вдруг не оказалось, тогда ваш путь лежит в детскую библиотеку.

 Современная библиотека –  это и информационный центр, где вы можете насладиться совершенно доступным и бесплатным интернетом.

Но интернет хорош тогда, когда вы знаете точно, из какой книги вам нужен отрывок или у вас очень мало времени на поиск нужной книги.

Совсем другое дело пройтись самому вдоль книжных полок и выбрать что – то себе по вкусу, это хорошо развивает любознательность и воображение.

Библиотека – это ещё и наша живая история. Ведь библиотекой пользовались люди ещё тысячи лет назад. Не беда, что книги могли выглядеть совсем иначе, например, как свиток папируса или глиняная табличка.

Да и саму библиотеку мы бы, наверное, не узнали. Она была больше похожа на склад с бочками или плитками. Но, тем не менее, уже тогда она включала книги по истории государств и жизни людей.

И учёные до сих пор пользуются этими накопленными тысячелетиями знаниями.

Но самое главное всё – таки, не это. Библиотека – ваша возможность общаться с людьми, с книгой, с любимыми героями. Ведь там часто проводятся встречи с известными и не очень писателями, презентации новых книг, выставки на самые различные темы и так далее.

А как приятно взять в руки совсем новенькую книгу и почувствовать себя в роли первооткрывателя! Или, наоборот, тебе попадётся порядочно уже зачитанная книга, но, как часто, именно она становится самой любимой.

Ведь именно в таких книгах «живут» твои сверстники: Том Сойер, дети капитана Гранта. Эти книги читают и перечитывают по много раз. Ими хочется поделиться с друзьями. Именно поэтому они могут выглядеть потрёпанными.

Но всё – равно, как приятно с ними общаться! Электронная книга никогда не принесёт такой радости, как эта – живая!

Вот и получается, что библиотека – не просто хранилище книг, это встреча с неизвестным, волнующим тебя миром.

dokladiki.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru – это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация ” Проект- история создания библиотек” (2 класс)

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация ” Проект- история создания библиотек” (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Проект «История создания библиотек»

2 слайд Описание слайда:

Цель: Формировать представления у детей младшего школьного возраста об истории происхождения библиотек.

3 слайд Описание слайда:

Первые библиотеки возникли на Востоке еще в древности. Самой первой библиотекой принято считать собрание глиняных табличек, относящееся к 2500 году до нашей эры, которое было обнаружено в вавилонском городе Ниппур. Позже в гробнице одного из египетских фараонов были обнаружены папирусы приблизительно XVIII-XVII вв. до нашей эры.

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Самой известной древней библиотекой Востока считается собрание клинописных табличек, относящихся к VII веку до нашей эры, найденное во дворце ассирийского царя Ашшурбанипала. Первая публичная библиотека Древней Греции была основана в IV веке до нашей эры тираном Клеархом в Геракле.

6 слайд Описание слайда:

Созданная в III веке до нашей эры Александрийская библиотека по праву считается самым крупным центром античной книжности. Александрийская библиотека была частью целого комплекса, состоявшего из зоологического и ботанического садов, обсерватории, жилых комнат, столовых помещений, комнат для чтения и самой библиотеки.

7 слайд Описание слайда:

АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ БИБЛИОТЕКА

8 слайд Описание слайда:

Этот комплекс назывался музеем и позже он пополнился статуями и бюстами, астрономическими и медицинскими инструментами, чучелами животных, необходимыми для обучения. Комплекс хранил 200 тысяч папирусов и 700 тысяч документов. Все античные библиотеки строились при храмах. В 270г. нашей эры значительная часть Александрийской библиотеки и сам комплекс были уничтожены.

9 слайд Описание слайда:

В России в средние века при монастырских библиотеках действовали скриптории (мастерские по переписке рукописей), где переписывались в основном церковные писания, а также произведения античных авторов. Из-за трудоемкости изготовления манускриптов и их высокой ценности книги приковывали цепями к полкам в библиотеках.

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

С появлением книгопечатания в жизни библиотек произошли большие перемены, и их работа перестала быть похожей на деятельность архивов. Библиотечные фонды начали стремительно расти. Но по-настоящему библиотеки стали востребованными в период всеобщего приобщения к грамотности. На сегодняшний день в библиотеках находится около 130 000 000 наименований книг.

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп.

образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-444561

Похожие материалы

Источник: https://provmeste.ru/raznoe/doklad-biblioteka-2-klass.html