Отстранение от занимаемой должности гражданской службы

Отстранение от работы муниципального служащего

Отстранение от занимаемой должности гражданской службы

ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства вправе предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об отстранении от должности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.Другой пример — положение ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», устанавливающей, что лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут явиться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работой, при их согласии временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний.

Внимание

Должностные лица могут быть не допущены к работе при отсутствии у них справки о прохождении медосмотра или психологического освидетельствования, если они необходимы для выполнения ими своих обязанностей.

Также они должны быть отстранены при получении представителем работодателя мед. заключения, предусматривающего противопоказания для выполнения обязанностей госслужащего, закрепленных трудовым договором.

Касательно отстранения муниципальных служащих, то соответствующая процедура закреплена в Федеральном законе №25-ФЗ от 02.03.2007г.

«О муниципальной службе в РФ». Согласно ст.27 данного нормативного акта в отношении должностного лица может быть применена такая мера, как отстранение от выполнения обязанностей в случае, если им был совершен дисциплинарный проступок.

Статья 32. отстранение от замещаемой должности гражданской службы 

Соответствующий законопроект1 предусматривает две группы обстоятельств: при наличии которых представитель нанимателя обязан отстранить служащего от исполнения обязанностей и при наличии которых он вправе это сделать. К обстоятельствам первого вида относятся:

  • появление служащего на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • невыполнение служащим обязанности пройти в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);
  • привлечение служащего в качестве подозреваемого или обвиняемого и вынесение в отношении него судом постановления о временном отстранении от должности.

Если же было инициировано урегулирование конфликта интересов, представитель нанимателя будет вправе, но не обязан отстранить муниципального служащего от должности.

Отстранение от замещаемой должности гражданской службы (давыдова е.в.)

Опубликовать постановление в газете «Окуловский вестник». Глава муниципального района лс Утвержден постановлением Администрации муниципального района ПОРЯДОК отстранения муниципальных служащих Администрации Окуловского муниципального района от исполнения должностных обязанностей 1.

Настоящий Порядок отстранения муниципальных служащих Администрации Окуловского муниципального района (далее – муниципальных служащих) от исполнения должностных обязанностей определяет процедуру принятия решения о временном отстранении муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей, а также условия прохождения им муниципальной службы в этот период.
2.

Отстранение от работы: процедура и порядок оформления

Необходимо заметить, что на время проведения проверки за отстраненным работником, согласно ст.59 ФЗ №79-ФЗ, сохраняется денежное содержание.

Помимо этого, представитель работодателя, имеет право при возникновении конфликта интересов также отстранить госслужащего от выполняемых им должностных обязанностей вплоть до решения спорных вопросов.

В данном случае ему продолжать начислять зарплату все время, необходимое для урегулирования конфликта.

Данное право закреплено ч.2 ст.32 ФЗ №79-ФЗ. Помимо Федеральных Законов, на госслужащих также распространяются и нормативные акты, принятые в субъектах РФ. Их положения могут вводить дополнительные ограничения. К примеру, запрет на назначение госслужащего на иную должность во время его отстранения от выполнения служебных обязанностей.

Порядок отстранения от должности муниципальных служащих уточнят

После этого все нюансы согласуются с руководством, и решается вопрос с отработкой. Ее при договоренности с руководством можно заменить неиспользованным отпуском. Однако, на это необходимо согласие начальства, а если оно не согласно предоставлять отпуск ‒ то служащий обязан отработать положенный период.

До даты увольнения работник обязан посещать рабочее место и следовать внутреннему трудовому распорядку органа местного самоуправления. По инициативе работодателя Работодатель может выразить инициативу для увольнения служащего по разным основаниям. Среди них находятся не только те, что связаны с виной служащего, как, например, прогул.

К увольнению по инициативе нанимателя относится и сокращение штатов, а также иные основания. Работник, попадающий под увольнение, должен быть оповещен путем направления ему соответствующего уведомления.

Новгородская область

Так, время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), время вынужденного прогула при незаконном отстранении от работы, а также отстранения от работы работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр (обследование) не по своей вине, включаются в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. А время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных ст. 76 ТК РФ, в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включается.В отношении работающих по совместительству следует обратить внимание на следующее положение. Статьей 284 ТК РФ установлено ограничение продолжительности рабочего времени при работе по совместительству — не более четырех часов в день.

Как уволить муниципального служащего?

Важно

При этом за спортсменом сохраняется часть заработка в размере, определяемом трудовым договором, но не менее установленного ст. 155 ТК РФ.При выявлении одного из указанных обстоятельств работник отстраняется от работы (не допускается к работе) до их устранения.

Например, если работник появился на работе в состоянии алкогольного опьянения, его необходимо отстранить от работы именно в этот день и нельзя продлить отстранение до даты наложения дисциплинарного взыскания (если таковое будет применено) в соответствии со ст.

192-193 ТК РФ.

Документальное оформление отстранения от работы При обнаружении обстоятельств, обязывающих работодателя отстранить от работы (не допускать к работе) работника, рекомендуем непосредственному начальнику (его заместителю) составить докладную записку на имя руководителя организации.

Отстранение от работы

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами; (пп. «а» в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) б) сведений, представленных гражданским служащим при поступлении на гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. (часть 2 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2.1.

Отстранение от работы: основания и порядок

Источник: https://11-2.ru/otstranenie-ot-raboty-munitsipalnogo-sluzhashhego/

Отстранение от занимаемой должности гражданской службы

Отстранение от занимаемой должности гражданской службы
ст 32 Закона о государственной службе РФ 1.

Представитель нанимателя обязан отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего: 1) появившегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; 2) не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда); 3) привлеченного в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

О Типовом положении о порядке проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга) (с изменениями на 10 июля 2013 года)

О Типовом положении о порядке проведения служебных проверок в отношении государственных служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга) (с изменениями на 10 июля 2013 года) О Типовом положении о порядке проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах власти Санкт-Петербурга (за исключением служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга) (с изменениями на 10 июля 2013 года) О Типовом положении о порядке проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах власти.

Тема 9

ТЕМА 9.

СЛУЖЕБНЫЙ КОНТРАКТ СЛУЖАЩЕГО ТЕМА 9.

СЛУЖЕБНЫЙ КОНТРАКТ СЛУЖАЩЕГО 1.

Заключение, содержание и форма служебного контракта 2.

Расторжение служебного контракта 3. Испытание, перевод на иную службы или перемещение 4.

Отстранение от занимаемой должности службы Заключение, содержание и форма служебного контракта Основанием возникновения трудового правоотношения является трудовой договор, который позволяет его сторонам (работнику и работодателю) достичь соглашения по усло­виям договора, то есть по его содержанию, индивидуализи­ровать и конкретизировать эти условия, определить права и обязанности сторон.

Отстранение от занимаемой Дополнительные материалы: Иногда на предприятиях возникает необходимость в отстранении от занимаемой должности какого-то работника.

Поговорим о причинах, которые вызывают данную процедуру. Для этого следует рассмотреть общие требования действующего трудового законодательства, которые предусматривают возможное отстранение от, занимаемой работником.
Рекомендуем прочесть:  Взятка суд беляевский

Отстранение от замещаемой должности государственной гражданской службы

Отстранение от замещаемой должности государственной гражданской службы В соответствии с законодательством о службе, представитель нанимателя обязан отстранить от замещаемой должности государственной гражданской служащего: — появившегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

— не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда).

Отстранение от занимаемой должности службы Отстранение от замещаемой должности – временное недопущение гражданского служащего к должностным обязанностям. Основания, по которым гражданского служащего могут отстранить от замещаемой должности, перечислены в Законе о службе.

В соответствии с Законом представитель нанимателя обязан отстранить от замещаемой служащего в следующих случаях: · при появлении гражданского служащего на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Источник: http://finpravsentr.ru/otstranenie-ot-zanimaemoj-dolzhnosti-grazhdanskoj-sluzhby-40459/

Отстранение от должности – что это по ТК РФ

Отстранение от занимаемой должности гражданской службы

В некоторых ситуациях у работодателя появляется обязанность или право на отстранение работника от занимаемой им должности. Оснований для этого много, от несоответствия по результатам аттестации до предотвращения какого-либо ущерба интересам нанимателя или других лиц. Такое действие требует наличия достаточных оснований и соблюдения определенной процедуры оформления.

Отстранение от должности или работы

Отстранение от должности — этот термин подразумевает, что работник прекращает выполнять свои обязанности по требованию нанимателя. Такая мера является временным решением, за которым следует либо продолжение трудовых отношений, либо увольнение работника.

Основанием для такого решения нанимателя могут стать действия работника (совершенные или предполагаемые), обстоятельства непреодолимой силы или отсутствие необходимых знаний, навыков и документов.

В большинстве случаев, отстранение от должности не должно превышать двухмесячного срока и закончиться по устранению причины для недопуска работника к выполнению обязанностей. Наниматель на свое усмотрение может продлить этот период еще на месяц. По окончании этого периода, если причина не устранена, то необходимо решить вопрос о продолжении трудовых отношений или увольнении.

В ТК РФ отсутствует, как таковой, перечень оснований для отстранения сотрудников от должности.

Этот термин заменен в трудовом законодательстве причинами, по которым наниматель может отстранить персонал от работы (ст. 76):

  • появление в состоянии опьянения;
  • отсутствие инструктажа по ОТ и ТБ;
  • несвоевременное прохождение медосмотра;
  • наличие противопоказаний к выполнению работы из-за состояния здоровья;
  • отсутствие необходимых разрешений, лицензий или специальных прав;
  • необходимость выполнения требований контролирующих и иных ведомств, а также судебных решений.

Вместе с тем, другие законы трактуют эти причины для отстранения от работы, как обоснование для отстранения сотрудников от должности. Так, закон о госслужбе (№ 79-ФЗ) напрямую указывает, что опьянение, непройденный инструктаж по охране труда или требование какого-либо госоргана является основанием для отстранения госслужащего от должности.

Потребовать временного отстранения могут и сотрудники силовых ведомств (УПК РФ, ст. 114), в том случае, если у них есть обоснованные подозрения, что обвиняемый по уголовному делу, продолжая выполнять должностные обязанности, уничтожит доказательства или будет препятствовать расследованию. Этот временный запрет оформляется судебным постановлением, которое наниматель обязан выполнить.

Арбитражный суд может отстранить от должностей руководителей компаний-банкротов, если они не выполняют требование законодательства о банкротстве, препятствуют деятельности управляющего или их действия наносят ущерб имуществу фирмы либо интересам кредиторов.

Отсутствие специального права или окончание срока его действия становится причиной для отстранения от должности только в том случае, когда без этого документа выполнение служебных обязанностей невозможно.

Например, изъятие ГИБДД водительского удостоверения у менеджера по сбыту не отразится критически на его должностных обязанностях. Посещать контрагентов компании он может и на такси или служебном транспорте. А вот для водителя выполнение работы без разрешения на управление машиной становится невозможным.

Другие основания для отстранения от должности

Указанный в трудовом кодексе перечень причин для отстранения от работы не является исчерпывающим. В законодательных актах, регулирующих различные сферы деятельности, могут содержаться и другие основания для отстранения от должности или работы.

Например, в законе о госслужбе (№ 79-ФЗ), указано, что причиной для временного отстранения работника может стать проверка достоверности сведений о его доходах.

Также госслужащего могут отстранить от должности на время проверки его персональных данных или урегулирования ситуации с «конфликтом интересов».

Отстранить от должности можно и единоличного директора акционерного общества, на основании принятого собранием акционеров или наблюдательным советом решения о временном приостановлении полномочий, этого должностного лица (закон об акционерных обществах № 208-ФЗ).

Решение об отстранении от должности может быть принято и в том случае, когда у работника-иностранца закончился патент на работу в России. В случае бессрочного трудового договора, отстранение от должности трактуется как временное приостановление трудовых отношений. На переоформление этого документа должно быть потрачено не более 30 дней, в противном случае трудовое соглашение расторгается.

Наниматель вправе применить временное отстранение от должности и к тем сотрудникам, которые не прошли аттестацию. Руководство может не только понизить такого работника в должности или уволить его, но и дать время на повышение квалификации или повторное прохождение аттестации.

Временно отстранить сотрудника можно и на период приостановления допуска к работе с информацией ограниченного распространения. В этом случае решение вопроса зависит от того, насколько возможным является выполнение работы без доступа к таким данным.

Процедура отстранения от должности

Поскольку отстранение от должности влечет за собой негативные для работника последствия, такое решение нанимателя может быть оспорено. Поэтому важно не только тщательно обосновать применение этой меры, но и документально оформить каждый этап процедуры отстранения.

Первым ее этапом является подготовка необходимых документов для обоснования этого решения. К ним относятся:

  • постановления и предписания госорганов и судов;
  • служебные записки кадровых подразделений или непосредственного руководства отстраняемого работника;
  • акты о нарушениях;
  • протоколы аттестационных комиссий и т. д.

На основании этих документов, руководитель принимает решение об отстранении подчиненного от должности и издается соответствующий приказ. Затем с этим распоряжением ознакамливают отстраняемого работника.

В случае отказа от ознакомления, необходимо в присутствии свидетелей составить акт, в котором зафиксировать информирование работника.

Время, на которое сотрудник был отстранен от работы, засчитывается как простой, с проставлением в табеле соответствующей отметки.

После того, как причина отстранения будет устранена, приказом руководителя, сотрудник возвращается к выполнению должностных обязанностей.

Оплата за время отстранения от должности

Период, на который сотрудника отстраняют от выполнения должностных обязанностей, оформляется как простой. Поэтому оплата этого времени, в большинстве случаев, зависит от того, есть ли вина работника в сложившейся ситуации.

Простой не оплачивается, если сотрудник:

  • появился на работе в состоянии опьянения;
  • не пришел на медосмотр или инструктаж без уважительной причины;
  • совершил действия, которые привели к изъятию специального разрешения или права;
  • не прошел аттестационное испытание и т. д.

Когда вины работника в отстранении от должности нет, то простой оплачивается в соответствии с законодательством.

Например, водители не смогли вовремя пройти медицинское освидетельствование для допуска к работе из-за того, что наниматель не оплатил услуги медучреждения. В этой ситуации приступать к выполнению работы они не имеют права, поэтому простой им будет оплачен.

В некоторых ситуациях оплата за время отстранения от должности может отличаться от установленного для простоя размера.

Так госслужащий, на время проведения различных проверок, а также урегулирования вопроса с конфликтом интересов может получать свою обычную зарплату.

Если отстранение от должности произошло в рамках расследования уголовного дела, то на этот период такому работнику выплачивают пособие в размере прожиточного минимума.

Кроме того, работодатель может вместо отстранения от должности может перевести сотрудника на другую работу, где он будет получать установленную для этого рабочего места зарплату.

Например, если человек не может временно выполнять свои обязанности по медицинским показаниям, ему могут предложить подходящую работу до момента восстановления состояния здоровья.

Замена отстраненного от должности работника

После того, как работника отстранили от должности, наниматель должен решить вопрос о необходимости его временной замены. Если ситуация разрешится за пару дней и отсутствие сотрудника не скажется на функционировании компании, то можно не передавать его должностные обязанности другому работнику.

При длительном периоде отстранения служебные обязанности должен кто-то выполнять. Наниматель может предложить другим сотрудникам совместить основную работу с функционалом отстраненного работника, за дополнительную плату.

Кроме того, при длительном отсутствии основного работника из-за его отстранения можно нанять нового сотрудника по срочному трудовому договору.

Например, отстранение от должности инициировано следственными органами, длительность расследования и период отстранения может затянуться на месяцы.

В этом случае, проще нанять временного работника, а затем либо оставить его на этой должности, на постоянной основе (в случае осуждения ранее занимавшего ее сотрудника), либо уволить временно нанятого человека, после того, как на работу выйдет основной работник.

Отстранение от должности является временной мерой, причиной для которой могут стать действия работника либо сложившиеся обстоятельства. Поводом для ее применения может стать как инициатива нанимателя, так и предписания различных ведомств.

В том, случае, когда обстоятельства, приведшие к отстранению сотрудника от работы невозможно устранить в разумные сроки, его либо переводят на другое место, либо увольняют. (36 голос., 4,80 из 5)
Загрузка…

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/otstranenie-ot-dolzhnosti.html

Статья 32

не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда); 3) по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.

Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на период: 1) урегулирования конфликта интересов; а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами; б) сведений, представленных служащим при поступлении на гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

если гражданский служащий не прошел в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда). Обязанность гражданских служащих проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения должностных обязанностей, инструктаж по охране труда и проверку знания требований охраны труда закреплена в ст.

214 Трудового кодекса РФ.

если гражданский служащий не прошел в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда).

Обязанность гражданских служащих проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения должностных обязанностей, инструктаж по охране труда и проверку знания требований охраны труда закреплена в ст. 214 Трудового кодекса РФ.

Отстранение от замещаемой должности государственной службы

не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда); 3) привлеченного в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

Процедура отстранения государственного служащего от замещаемой должности гражданской службы

появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; 2) не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда); 3) привлечения в качестве обвиняемого лица, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении его от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации; 4) в период урегулирования конфликта интересов.

· в случае если гражданский служащий не прошел в установленном порядке обучения и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности.

Обязанность гражданских служащих проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения должностных обязанностей, инструктаж по охране труда закреплена в Трудовом кодексе Российской Федерации.

Эта норма применяется к гражданским служащим, поскольку отношения, связанные с охраной на гражданской службе, специально законодательством о государственной службе не урегулированы; · при привлечении гражданского служащего в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно – процессуального законодательства Российской Федерации.

Если служащий не согласен на замещение должности и прохождение службы в том же государственном органе в связи с изменениями существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности и уволить.

В случае письменного отказа служащего от предложенной для замещения иной должности в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается.

Источник: http://vse-spravky.ru/otstranenie-ot-zanimaemoj-dolzhnosti-grazhdanskoj-sluzhby-87952/

Процедура временного отстранения от занимаемой должности: основания. порядок действий и разбор особых случаев

Отстранение от занимаемой должности гражданской службы

Для отстранения от должности должны быть серьезные причины. Эта мера применяется строго только в случаях, перечисленных в двух нижеизложенных законах и в еще нескольких нормативных актах. Осуществление подобного действия без достаточных оснований наказуемо.

Нормативные акты

Отстранение от работы регламентируется ст. 76 ТК.

Руководитель организации или предприятия применяет данный способ воздействия при обстоятельствах:

  • нетрезвое состояние на работе (наркотическое или алкогольное);
  • отсутствие медаттестации, включая обязательное психиатрическое обследование;
  • отсутствие аттестации по нормам безопасности и охране труда;
  • выявление противопоказаний к выполнению трудовых обязанностей (эта причина должна подтверждаться соответствующими медицинскими документами);
  • требование органов правопорядка, судебных или иных;
  • иные случаи, указанные в законе.

Эта мера предусмотрена также Уголовно-процессуальным кодексом и регламентируется 114 статьей. О применении отстранения перед судом могут ходатайствовать следователь, получив согласие следственного отдела, или дознаватель, после согласования с прокурором.

Отстранение от должности считается временным, но проводится принудительно. Применяется в целях соблюдения законного порядка судопроизводства и является проявлением недоверия. Постановление отсылается в организацию, где работает указанное лицо.

Подразумевается вероятность того, что подозреваемый или обвиняемый будет мешать следствию:

  • мешать проведению ревизий;
  • пытаться уничтожить компрометирующие его документы;
  • может фальсифицировать документы;
  • в серьезной ситуации может оказывать давление на подчиненных;
  • производить иные действия, которые помешают суду правильно оценить ситуацию и вынести верное решение.

По рекомендации Генпрокуратуры РФ отстранение от должности может применяться в случае:

  • привлечения гражданина к уголовной ответственности за правонарушение или преступление в организации, где он работает;
  • если свидетелями, потерпевшими, подозреваемыми являются его подчиненные;
  • если гражданин уже сделал попытки запутать следствие и помешать работе экспертов и следователей.

Когда можно применить данную меру принуждения?

Применения данной меры могут потребовать органы или должностные лица, имеющие полномочия, подтвержденные законодательно (ст. 76, ч.7 ТК РФ).

Предъявляется требование исключительно в письменном виде. Это может быть постановление, предписание, оформленное по установленному образцу. Если работодатель получает подобную бумагу, он имеет право проверить правомочия требующего органа.

При соответствии двум указанным пунктам ему придется издать приказ об отстранении сотрудника от работы.

Кто может выдвинуть подобное требование?

Документ такого рода могут написать небольшое количество государственных органов в лице уполномоченных граждан, занимающих соответствующие должности.

Гострудинспекция

Орган, отвечающий за соблюдение всех предписаний трудового законодательства. Обладает правом составлять и выдавать работодателям обязательные к исполнению предписания, в которых содержатся требования об исправлении ошибок и нарушений норм закона.

Это могут быть требования о восстановлении незаконно уволенных, назначении санкций лицам, допустившим нарушение законов, или отстранении их от должности.

Отстранение от должности может применяться к лицам, не прошедшим инструктаж о мерах безопасности на рабочем месте, стажировку, аттестацию и т. д. В этом случае такое предписание может написать инспектор ГИТ.

Однако согласно ст. 76, ч. 3 ТК ему придется внимательно разобраться в обстоятельствах. Если инструктаж не был пройден не по вине самого работника, то в течение всего времени простоя ему будет начисляться зарплата.

Санэпиднадзор

Государственный орган, на который возложено осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор. На основании 52 ФЗ «О благополучии населения» уполномоченные представители администрации органа могут потребовать отстранения от работы лиц, являющихся носителями опасных заболеваний, если есть риск распространения этого заболевания.

По обстоятельствам их могут временно перевести на другую должность, где вероятность заражения других людей отсутствует. Если такой возможности нет, их отстраняют от работы на определенное время, в течение которого им выплачиваются пособия.

При этом, если в полученном предписании отсутствует прямое требование об отстранении конкретного гражданина (или граждан) от должности, работодатель может принять решение об этом самостоятельно в рамках ТК. Такой вариант может содержать указание на нарушенные права работников, организации прохождения медосмотра, иные указания.

Как пример, можно рассмотреть ситуацию, когда есть некоторое число работников, не прошедших обязательную медицинскую аттестацию. Основанием будет факт отсутствия у них соответствующего документа. Однако если это произошло не по их небрежности, то весь период вынужденного простоя будет начисляться зарплата.

Судебные органы

Данная мера применяется, когда этого требует суд (ст. 29 УПК РФ о полномочиях суда). Работодатель обязан отстранить работника, если он обвиняется или подозревается в совершении преступления.

Основание для применения этой меры появляется, если гражданин привлекается к ответственности как обвиняемый или подозреваемый по делу, которое ведется в отношении иного лица.

При отстранении чиновника высшего уровня ходатайство направляют Президенту РФ, который принимает решение по данному вопросу в течение двух суток, а затем отстраняет указанное лицо либо отказывается (ст. 114, ч. 5).

Порядок оформления временного отстранения

Такая серьезная мера применяется исключительно при наличии документов, в которых перечислены причины и основания, указанные в ст. 76 ТК. Сотрудника временно освобождают от обязанностей до момента, пока причины отстранения не исчезнут.

Срок отстранения может зависеть и от иных обстоятельств. Порядок и соответствующее документальное оформление проводятся в соответствии с причинами, по которым данная мера была применена.

Общий алгоритм действий руководства следующий:

  • составляются документы, в которых указываются основания отстранения (акты о появлении в нетрезвом состоянии, отказ от медосмотра, докладные, объяснительные, предписания органов, другие);
  • на основании имеющихся бумаг издается приказ;
  • если причины такой меры признаны устраненными, издается приказ о допуске к работе;
  • сотрудника знакомят с обоими видами приказов под подпись;
  • при отказе составляется еще одна бумага — акт об отказе.

В трудовую книжку и личную карточку при этом ничего не вносится. Дни, пока работник не выполнял свои обязанности по этой причине, исключаются из стажа.

Все бумаги и основания должны тщательно проверяться, так как за незаконное отстранение от должности закон предусмотрел ответственность.

Выплачиваются ли деньги сотруднику за этот период?

Время, пока сотрудник не работал по причине отстранения, не оплачивается. Закон допускает ряд исключений, которые подробно описаны в ТК или иных законодательных актах.

В стаж, дающий право отпуска с выплатой, входят дни:

  • вынужденного простоя, если отстранение оказалось незаконным;
  • пропусков при отстранении, если медосмотр был не пройден не по вине работника.

Примеры случаев, когда деньги начисляются:

  • госслужащий может получить деньги за дни периода отстранения от работы по причине служебной проверки;
  • сотрудникам могут начисляться пособия, если отстранение происходит в порядке, предписанном ст.114, ч. 1;
  • также по обстоятельствам и на основании медицинских заключений могут начисляться пособия по временной нетрудоспособности (инфекционное заболевание). Граждане, которые определены как носители опасных заболеваний, во время отстранения получают пособие по социальному страхованию;
  • если отстранение признано незаконным, работник получает деньги как за вынужденный простой — не меньше 2/3 своей средней зарплаты. Кроме этого, работник имеет право потребовать возмещения морального вреда;
  • отстраненный от дел подозреваемый/обвиняемый имеет право на получение пособия (согласно ст. 131, ч. 2).

Особенности отстранения

Применение данной меры для некоторых категорий лиц имеет определенные дополнения и отличия.

Государственные служащие, военнослужащие

Служба государству может быть гражданской или военной. Отстранение для лиц, проходящих госслужбу, имеет некоторые нюансы.

Государственная гражданская служба имеет некоторые особенности, регламент отстранения изложен частично в ТК и некоторых федеральных законах (один из них — ФЗ 79, ст. 32). Кроме оснований, которые изложены в ТК, добавляются еще некоторые.

Одно из них — недопуск к работе в период проверок или при наличии конфликта интересов (КИ). При проверках анализируются доходы и расходы служащего (ФЗ «О противодействии коррупции»), сведения личного характера, проводятся другие виды проверок.

Конфликт интересов (КИ) — вероятная ситуация, когда личное отношение или заинтересованность вступают в конфликт с исполнением служебных обязанностей. В зависимости от занимаемой должности это может нанести вред интересам отдельных граждан, общества и даже государства.

Личная заинтересованность — это возможность обогащения любым способом, получения выгоды для себя или близких, или иных связанных с ним организаций, компаний.

Для предотвращения возникновения КИ служащий должен информировать руководство о потенциальной возможности возникновения конфликта в форме заявления. Сделать это следует на стадии отдаленного возникновения ситуации. На весь период проверок или урегулирования КИ госслужащему выплачивается денежное содержание.

Для военных отстранение от должности — это мера, применяемая к нарушителям воинской дисциплины, или если они совершили преступление. Применяется только в крайних случаях, если проступок таков, что оставаться в рядах армии человек не может — в этом контексте рассматривается также потенциальный вред, который человек может причинить.

Данное средство пресечения регламентируется ст. 50 Дисциплинарного кодекса — в случае нарушения воинской дисциплины. В случае совершения преступления — ст. 111 УПК РФ. Соответственно, отстранение происходит по решению военного прокурора или по предписанию уголовного судопроизводства.

Командир воинской части права принимать решение по этому вопросу не имеет, но при возникновении таких обстоятельств обязан незамедлительно поставить в известность уполномоченных офицеров. Когда военный суд принимает решение отстранить военнослужащего от обязанностей, копии этого решения получают командир и военное управление.

Но приказ об отстранении не издается, вместо этого служащий переводится в распоряжение соответствующего подразделения до полного решения проблемы и вынесения судебного решения. Месячное денежное довольствие в этом случае уменьшается почти втрое, потому что перестают начисляться деньги по ряду выплат, полагающихся военным.

Обвиняемые при возбуждении уголовного дела

Конституцией страны каждому гражданину дается право работать, а временное отстранение от должности в уголовном процессе его ограничивает.

Поэтому при проведении расследования следователь должен обязательно анализировать, насколько совершенное гражданином преступление связано с его служебной деятельностью, а также правильно оценивать возможный вред, который он может нанести, продолжая исполнять свои обязанности.

В основном это касается вероятности сокрытия улик, фальсификации или давления на подчиненных. В случае судебного решения о наложении взыскания в форме отстранения преследуется также и другая цель — так человеку перекрывается возможность помешать исполнению приговора.

В практике это выглядит так: шоферу, который злостно нарушает ПДД, запретят водить ТС любого вида, бухгалтеру, виновному в хищениях, придется поменять профессию.

Судьи

Отстранить судью, а точнее, приостановить его полномочия можно только коллегиально, путем созыва квалификационной комиссии, состоящей из судей. Процесс регулируется ФЗ № 246.

Возможные основания:

  • признание судьи безвестно пропавшим — при наличии решения суда;
  • возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого по делу, открытому на другое лицо;
  • выдвижение судьей своей кандидатуры на президентские выборы, в Госдуму, в муниципальные органы и т. д.

Выплаты ему продолжаются ежемесячно, если он признан пропавшим — то его семье. Возобновление его полномочий осуществляется также квалификационной комиссией.

Завуч, директор школы

Отстранение работников сферы образования проводится на основании положений ст. 76 ТК.

  На практике лицо, занимающее руководящий пост в школе, отстраняется от работы по решению суда при наличии уголовного дела, в котором оно фигурирует как обвиняемый или подозреваемый.

Решение о досрочном освобождении директора школы проводится коллегиально. Причиной для отстранения служит также неудачная аттестация.

Генеральный директор

Процесс отстранения ответственного работника такого уровня довольно сложен и включает много моментов:

  • передача дел лицу, которое будет исполнять обязанности — обязательно составление акта с подписью обоих. Если дел и проектов много, можно собрать компетентную комиссию;
  • важно, что отстраненный директор несет ответственность за нарушения, которые допустил до отстранения;
  • следует учитывать, что четкого порядка увольнения главы организации или предприятия в законе нет, поэтому можно руководствоваться внутренним регламентом компании, учредительными документами и постановлениями, следовать общему алгоритму (описан выше);
  • составляются и издаются приказ и все соответствующие акты;
  • оплата периода проводится по общим основаниям. Если ситуация не попадает в перечень исключительных, указанных в законе, то отстраненный директор ничего не получает.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://prozakon.guru/trudovoe/otstranenie-ot-dolzhnosti.html

Мир адвоката
Добавить комментарий