Специализированная сторонняя организация это

Специализированная организация по 44-ФЗ/223-ФЗ: что это?

Специализированная сторонняя организация это

Согласно нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ заказчики при подготовке тендеров имеют право привлекать специализированные организации. Это позволяет организатору упростить процедуру проведения закупки и избежать нарушений. Выбрать надежного помощника и выстроить правильные и взаимовыгодные оношения – залог успешного сотрудничества на долгое время.

Специализированная организация – что это такое

Так называют юридическое лицо, которое оказывает услуги по подготовке и проведению закупочных процедур. Оно может действовать от имени заказчика и несет при этом полную юридическую ответственность. Для этого между заказчиком и специализированной организацией должен быть заключен соответствующий контракт.

О возможности привлечения таких подрядчиков указано в статье 40 44-ФЗ. При этом существует уточнение, что специализированная организация не может выступать в роли участника закупки. Запрета на то, чтобы привлекать подобные фирмы к проведению тендеров, нет и в рамках 223-ФЗ.

На сегодняшний день не существует общепринятых инструментов, которые бы помогли заказчикам проверять надежность и профессионализм подобных компаний. Базы с тендерами, к которым привлекались специализированные организации, не существует. Информацию о штрафных санкциях, которые накладывались за недобросовестное исполнение ими своих обязательств также найти крайне сложно.

Какие услуги оказывает специализированная организация

Подобные организации специализируются на комплексном сопровождении сделок. В список их услуг входят:

  1. Помощь в формировании план-графика;
  2. Подготовка полного пакета документации для проведения конкурса, запроса котировок или аукциона. Разработка технического задания;
  3. Размещение в ЕИС извещения о проведении закупки и всей сопутствующей документации;
  4. Направление потенциальным поставщикам приглашения на участие в процедуре;
  5. Подготовка дополнительных соглашений к контрактам;
  6. Составление исковых заявлений в судебные инстанции;
  7. Представление интересов заказчика в ФАС и прочих органах, осуществляющих контроль в сфере государственных закупок;

Кроме того, все подобные компании оказывают консультационные услуги по всем вопросам, касающимся проведения тендеров. Возможна также организация обучающих семинаров для сотрудников организаций заказчиков. 

Какие услуги специализированным организациям оказывать запрещено

В соответствии с требованиями 44-ФЗ специализированной организации можно доверить проведение не всех этапов закупки. В перечень услуг такой фирмы не могут входить:

  1. Формирование закупочной комиссии;
  2. Расчет начальной максимальной цены контракта, в том числе и сбор коммерческих предложений от потенциальных поставщиков;
  3. Выбор предмета закупки и определение особенно значимых условий контракта;
  4. Утверждение проекта договора;
  5. Утверждение документации о проведении закупки;
  6. Подписание контракта с победителем закупки.

Эти этапы закупочной процедуры заказчику придется проводить самостоятельно. Такой порядок закреплен частью 1 статьи 40 44-ФЗ. Аналогичные правила действуют и в рамках 223-ФЗ.

Преимущества и недостатки

Преимущества совместной работы со специализированными организациями очевидны – заказчику нет необходимости изучать тонкости законодательства для подготовки документации. Всю рутинную работу берут на себя сотрудники аутсорсинговой компании. В результате упрощается и ускоряется процедура проведения закупки.

Однако у такого сотрудничества есть и немало минусов. В последнее время подобных учреждений становится все больше, а профессионализм их сотрудников все ниже.

Заказчик не может быть уверен в том, чтовсе нормы действующего законодательства соблюдаются неукоснительно и у контролирующих органов не появится впоследствии претензий.

Положительный результат такого сотрудничества никто не гарантирует.

К примеру, учреждение обращается за помощью в представлении интересов в ФАС, однако в связи с  некомпетентными действиями сотрудника специализированной организации на заказчика наложено взыскание. Несмотря на это также остаётся обязательноство по оплате гонорара представителя.

Специализированная организация осуществляет все действия от имени заказчика. За вред, причиненный третьим лицам, они несут солидарную ответственность. Такое правило прописано в части 4 статьи 40 44-ФЗ.

Ответственность наступает за незаконные действия специализированной организации при проведении процедуры определения поставщика. Все полномочия, которые заказчик передает своему помощнику, должны быть закреплены в договоре.

Особенности взаимоотношений

Специализированная организация выбирается заказчиком в соответствии с нормами действующего законодательства. Учреждения, ведущие закупочную деятельность по 44-ФЗ должны провести процедуру по определению фирмы, которая предложит максимально выгодные условия. Разрешено получать подобные услуги и в рамках закупки у единственного поставщика.

Заказчик и специализированная организация заключают между собой контракт. В нем обязательно прописывается перечень передаваемых полномочий.

Указывается информация о закупке, которую доверяют провести специализированной организации. Необходимо также отобразить сведения  о материальной ответственности за совершение противоправных действий.

В таком случае заказчик получит возможность предъявлять претензии и обращаться с иском в суд.

К услугам специализированных организаций рекомендовано прибегать только заказчикам, которые одновременно проводят большое количество закупочных процедур и не имеют при этом достаточного количества квалифицированных сотрудников. В остальных ситуациях лучше обойтись собственными силами.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/223-spec

Специализированная организация – это… Понятие, права и полномочия

Специализированная сторонняя организация это

Специализированная организация – это структура специфического назначения. Данное понятие было введено в обиход вместе с принятием Федерального закона № 94-ФЗ. Использовано это для лучшей проработки взаимодействия государственных и муниципальных объектов с коммерческими структурами.

Предыстория появления

Периодически различным учреждениям необходимо, чтобы были выполнены определенные работы или оказаны услуги, требующие значительной подготовки, усилий, навыков, знаний и опыта. И при этом внутри организации соответствующих работников или оборудования нет. Решением в данном случае выступают специализированные организации.

Это хорошо тогда, когда содержать определенных специалистов накладно, но и без их услуг не обойтись. Первоначально возможность привлекать к организации, проведению и другим действиям была предусмотрена в федеральном законе № 60-ФЗ от 1994 года. Закономерное продолжение было получено в рамках специального положения, утвержденного приказом президента № 305 от 1997-го.

И завершает общую картину федеральный закон № 97-ФЗ. Они создали взаимодополняемую систему правовых взаимоотношений. Например, в перечисленных нормативных актах отсутствует описание механизма передачи функций, а также объем делегированных полномочий. Но что самое главное – в бюджетной системе Российской Федерации попросту не были предусмотрены как возможные такие расходы.

Наиболее полно эти вопросы рассматривались во втором пункте Положения № 305.

Именно в Положении специализированная организация – это субъект, который является юридическим лицом. Ему на конкурентной договорной основе передается выполнение части функций государственным заказчиком. Например, вопросы приобретения продукции, необходимой для выполнения обязанностей.

Также в № 97-ФЗ было рассмотрено, что функции передаются на основе договора. Несмотря на все это, возникло много вопросов и целая волна дискуссий относительно работы механизма. К общепризнанной мысли прийти не получилось. Не было и каких-либо разъяснений. По сути, все было пущено на самотек.

Это привело к торможению осуществляемых реформ и выступило в роли катализатора коррупционных процессов. Как относительное решение использовалось привлечение консалтинговых компаний. В некоторых регионах появилась практика привлечения различных специализированных организаций на постоянной основе.

Правда, это больше исключение, ведь оно было проявлением местных монополий вследствие отсутствия конкуренции.

Что изменил закон № 94-ФЗ?

Он устранил правовой вакуум в данном вопросе. В нем очень активно используется словосочетание «специализированные организации». Это назревало уже годами, поэтому неудивительно, что решили данный вопрос с гарантией. Предоставленное в законе определение выглядит следующим образом:

“…Привлеченное заказчиком или уполномоченным органом, на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона”.

Следует отметить, что определенные препирания все же остались. Так, в п. 2 ст. 6 предусмотрено, что выбор осуществляется уполномоченным органом посредством проведения торгов согласно закону. Но это противоречит п. 2 ст. 1, да и положениями закона в целом. Ведь в нем предусматриваются и другие способы размещения заказов кроме как аукциона и конкурса.

Использование в международной практике

Такой субъект, как специализированная организация, для заказчиков из государственных и муниципальных структур появился не на пустом месте. Его вывод на поле взаимодействия был обусловлен рыночной экономикой, созданием которой занялась наша страна в конце прошлого века. К тому же подобные структуры давно применяют и за рубежом.

Например, для максимальной эффективной реализации займов их использует Европейский банк реконструкции и развития, МБРР и другие международные финансовые организации.

При этом обычной является ситуация, когда вместе с заданием на доработку проекта идет заключение контрактов на подготовку тендерной документации, оценку полученных предложений, а также обеспечение контроля по исполнению договора.

О функциональном аспекте

В Федеральном законе № 94-ФЗ предусмотрено, что полномочия специализированной организации могут включать следующие моменты:

  1. Разработка аукционных и конкурсных документаций.
  2. Публикация и размещение информации о проведении определенных мероприятий.
  3. Направление приглашений для организации закрытого конкурса или аукциона.
  4. Иные функции, связанные с вопросами обеспечения процесса проведения торгов.

К четвертому пункту законодатели, скорее всего, относят организационно-техническое сопровождение, как то ответ на запросы от участников, получение заявок и тому подобное.

Но следует учитывать, что создание комиссии, определение первоначальной цены для будущего контракта, предмет и существенные условия, утверждение проекта, конкурсная и аукционная документация, условия торгов и все другие изменения может осуществлять только заказчик (уполномоченный орган). Он же и подписывает бумаги при заключении.

Специфика распределения полномочий

Давайте разберем некоторые нюансы, в рамках которых работает любая организация специализированной помощи. Про ограничения относительно утверждения документов и подписания контрактов говорить не будем, так как это обусловлено позициями здравого смысла. Что же заказчик получает благодаря привлечению специализированной организации?

Положительные моменты

Если кратко, то список преимуществ такой:

  1. Разгрузка заказчика. Не в последнюю очередь это связано с тем, что сотрудники отделов являются штатными работниками и все функции по проведению и организации закупок выполняют помимо основной деятельности и к тому же без дополнительной оплаты. Из-за этого проблемы решаются по остаточному принципу. Тогда как специализированные организации обладают всеми необходимыми возможностями и ресурсами, которые можно сосредоточить на успешном выполнении проекта.
  2. Возможность аккумуляции специалистов. Что еще более важно, работают практикующиеся сотрудники. В особенно крупных компаниях есть штат специалистов по направлениям, то есть, к примеру, энергетики, инженеры-дорожники, ІТ. Траты на их содержание покрываются благодаря многолетним проектам. Но более популярным является подход, согласно которому содержится минимальное количество специалистов, а профильных сотрудников привлекают только под определенные проекты.
  3. Привлечение профильных организаций. Например, научно-исследовательских и проектно-изыскательских институтов.
  4. Заинтересованность в грамотной и контролируемой процедуре размещения заказа. Поскольку специальная организация является коммерческой структурой, то она непосредственно заинтересована в том, чтобы успешно реализовать проект. К тому же это, как правило, подкреплено существенным опытом.

Недопустимые действия

Заказчик не должен совершать хоть что-то, ограничивающе влияющее на процесс привлечения специализированных организаций. Часто встречаются даже откровенно коррупционные действия, которые преследуют цель выбрать прикормленную компанию, которая является по факту прикрытием для недобросовестных действий.

В результате этого появляются проваленные проекты, «замороженные» стройки, незавершенные контракты, судебные тяжбы и другие подобные неприятные моменты. Все эти действия оборачиваются катастрофическим увеличением затрат. А это с позиции эффективного расходования бюджетных средств является недопустимым.

Только рассмотренным дело не ограничивается. Организация специализированной помощи может быть и отличимой от тех структур, которые работают с государственными заказами.

В таком случае она заинтересована в успешном и эффективном выполнении задач, которые относятся к ее сфере деятельности. Специализированная организация осуществляет оказание услуг/проведение работ, которые мало кто может выполнить в необходимом объеме.

Это может быть связано как с наличием определенного оборудования, так и квалифицированных кадров. В качестве примера может быть приведена специализированная медицинская организация.

Такие структуры могут оказывать помощь, которая включает в себя комплекс исчерпывающих лечебно-профилактических мероприятий, которые выполняются узкопрофильными врачами больным с определенными патологиями с применением подходящего оснащения.

Что же включает в себя медицинское направление?

Работа в данном случае ведется исключительно в специализированных стационарах, которые позволяют обеспечить все необходимые условия для успешных манипуляций и процесса лечения. Основными видами осуществляемой деятельности являются:

  1. Хирургическая, офтальмологическая, челюстно-лицевая, торакоабдоминальная, урологическая, оториноларингологическая, помощь обожженным и легкопораженным частям тела.
  2. Терапевтическая, токсикологическая, психоневрологическая, дерматовенерологическая, радиологическая, инфекционная и соматическая поддержка.
  3. Оказание помощи людям, которые больны туберкулезом.
  4. Высокотехнологическая медицинская поддержка. Под нею подразумевается использование новых уникальных и/или сложных методов лечения, а также ресурсоемких методов оказания помощи, которые имеют научно-доказанную эффективность. В качестве примера можно привести клеточные технологии, использование роботизированной техники и информационных наработок, генную инженерию. То есть все, что разработано на основе существующих достижений медицинской науки, а также смежных сфер с активным использованием различных машинных устройств.

Вот этим, если кратко, и занимается специализированная медицинская организация. Она может быть как узкопрофильной, так и оказывать поддержку в рамках широкого набора проблем.

Об инженерно-рабочих структурах

Но только медициной дело не ограничивается. Специализированные структуры есть и в более приземленных сферах, которые влияют не столько непосредственно на наше здоровье, сколько на комфорт жизни. От них зависит размеренность нашего существования в рамках существующей цивилизации. В качестве примера может быть рассмотрена специализированная газовая организация.

Она всегда есть в городах и даже некоторых селениях. Газ – это удобное топливо, которое можно использовать для приготовления пищи, а также на различных промышленных объектах. Необходимо обеспечить работу коммунального предприятия по нагреву воды? Не проблема, это вполне возможно организовать.

Градообразующее предприятие по изготовлению сложных металлических изделий? И здесь на помощь приходит газ. Но поскольку это очень опасное вещество, то необходимо поручить работу с ним специалистам, которые разбираются во всех подводных камнях и не допустят возникновения нежелательной ситуации.

Чем же выделяется такая специализированная организация? Услуги, оказываемые ею, несут потенциальный риск как для работников, так и для конечных пользователей и даже случайных людей.

Например, в первом случае всегда предусматривается, что если кто-то работает в потенциально опасном месте (колодец газовых коммуникаций), то его всегда визуально должен наблюдать другой человек, пребывающий в безопасном месте. Ведь может произойти утечка, в таком случае должен быть кто-то, кто сможет выступить в роли спасателя. Поэтому работу должны выполнять специалисты, которые хорошо знают, с чем им придется трудиться.

О финансовой сфере замолвим слово

Когда речь заходит о деньгах, то многое становится возможным. Было бы удивительно, если специальных организаций в этом мире не существовало. Они есть, и в достаточно большом количестве, различные по своему размеру. Одни структуры, такие как Международный валютный фонд, занимаются обеспечением и поддержкой целых стран.

Другие, более мелкие, направлены на отдельные инициативы государственного и частного уровней. Например, есть специализированные кредитные организации, которые декларируют свою специализацию в сельскохозяйственном или индустриальном секторе экономики.

Они занимаются финансированием различных проектов именно из этих сфер как приоритетного направления деятельности. Хотя если говорить про банки, то в наше время часто наблюдается переход из статуса специализированной к универсальной структуре. Иными словами, расширяется поле деятельности.

Но это актуально только для коммерческих компаний. Если говорить про такие специализированные финансовые организации, как Международный валютный фонд или Центральный банк, то в отношении них такой поворот дел исключен. К тому же крупные структуры можно рассматривать и под другим углом.

Тот же МВФ, ООН, Европейский суд по правам человека – это специализированные международные организации, каждая из которых действует в рамках определенных полномочий.

Немного о правовых аспектах при осуществлении деятельности

Специализированные организации отличаются определенной спецификой своей работы. Сравнивать медицинскую и торговую компанию недопустимо. Так, в первом случае влияние оказывается на здоровье и жизнь человека.

Здесь существуют риски, что лечение будет подобрано неправильно и ситуация только ухудшится или же что оно окажется в лучшем случае бесполезным. А это скажется на здоровье, а возможно, и жизни человека. Это недопустимо. Тогда как торговая организация просто занимается распределением произведенных материальных ценностей.

Поэтому неудивительно, что им приходится работать в различных правовых условиях. Чем же они отличаются?

Права специализированной организации затрагивают именно ту сферу, в которой приходится действовать. Например, если кому-то взбредет в голову порезать человека на улице, то в лучшем случае будет предъявлено покушение на убийство. А вот у хирурга это его источник дохода и уважения среди окружающих людей.

То же можно сказать и про осуществление геологической разведки, которая требует наличия лицензии, и про работу в опасных условиях. Во всех этих случаях приходится обеспечивать особенный правовой режим, позволяющий добиться поставленной цели и выполнения сформулированных задач.

Приходится разрешать действия, которые подавляющему количеству граждан запрещены. Те же сотрудники правоохранительных структур вооружены короткоствольным боевым оружием. А по стране приобретать пистолеты легальным образом запрещено. Но при этом не следует забывать еще и о таком моменте, как полномочия.

Одно дело, когда хирург режет человека в операционной, чтобы спасти ему жизнь. А вот на улице ради кошелька – это уже будет криминальное преступление, действие, которое осуждается.

Источник: https://FB.ru/article/475764/spetsializirovannaya-organizatsiya---eto-ponyatie-prava-i-polnomochiya

Реформа сферы госзакупок: отвечаем на вопросы

Специализированная сторонняя организация это

В ходе вебинара Реформа сферы госзакупок в РФ было задано более 100 вопросов, посвященных участию в госзакупках по новым правилам. Ответы на наиболее интересные из них мы освещаем в этой публикации.

Вопрос: в 44-ФЗ говориться о том, что заказчик может привлекать специализированные организации (СО). Какие организации имеются в виду? На каких условиях они привлекаются? Можно ли заключать контракт со специализированной организацией на годовое обслуживание или только на один конкретный аукцион?

  • Заказчик при подготовке к проведению закупочных процедур вправе привлечь специализированную организацию для разработки документации, размещения извещения о проведении аукциона (ч. 1 ст. 40 Закона № 44-ФЗ). Если кадровые или материальные ресурсы заказчика, необходимые для осуществления данного способа закупки, ограничены, то заказчику стоит подумать о том, чтобы привлечь специализированную организацию.

Для привлечения специализированной организации нужно выбрать специализированную организацию и заключить с ней контракт (ч. 1, 2 ст. 40 Закона № 44-ФЗ).

Хотите узнать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс «Контрактная система. Участие в государственных (муниципальных) закупках по 44-ФЗ».

Специализированная организация по 44-ФЗ

Специализированной считается та организация, в полномочия которой входит решение технических вопросов заказчика по подготовке к государственным и муниципальным торгам.

Специализированной организации заказчик может передать следующие функции:

  • разработку конкурсной документации, документации об аукционе;
  • размещение на официальном сайте, в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении конкурса, электронного аукциона;
  • направление приглашений принять участие в процедуре определения поставщика закрытым способом;
  • иные функции, связанные с обеспечением проведения конкурсов и аукционов (ч. 1 ст. 40 № 44-ФЗ).

Эти функции специализированная организация осуществляет от имени заказчика.

Контракт со специализированной организацией необходимо подписать до размещения извещения о проведении аукциона (ч. 3 ст. 40 Закона № 44-ФЗ). Целесообразно сделать это заблаговременно, чтобы у привлекаемой организации было время подготовиться к проведению электронного аукциона.

Специализированная организация не имеет право создавать комиссии по осуществлению закупок, определять и устанавливать начальную (максимальную) цену контракта, определять предмет и существенные условия контракта, утверждать проект контракта, конкурсную и аукционную документацию, а также подписывать проект контракта (ч. 1 ст. 40 № 44-ФЗ).

Контракт со специализированной организацией по 44-ФЗ

Закупить услуги специализированной организации заказчик может, используя установленные № 44-ФЗ способы закупок и учитывая ограничения по каждому способу закупки (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика и т д.).

Заказчик может использовать произвольную форму контракта со специализированной организацией. Если контракт заключается по итогам конкурса, аукциона, запроса котировок, то его форма должна соответствовать проекту контракта, утвержденному в составе документации о закупке.

Заказчик должен указать в контракте со специализированной организацией функции и полномочия, которые он ей передает.

Специализированная организация может привлекаться как под конкретную закупочную процедуру, так и на определенный период времени, например, календарный год.

Поэтому в целях разграничения функций и зон ответственности заказчика и специализированной организации в контракте необходимо указать закупки, для осуществления которых привлекается такая организация.

Если она привлекается не для конкретной закупки, а для осуществления закупок определенного вида или в течение определенного периода, в контракт целесообразно включить условия о порядке привлечения организации к осуществлению каждой из закупок (например, по заявке заказчика, после получения уведомления и т д.).

Необходимо помнить о том, что заказчик несет солидарную ответственность за вред, причиненный в результате незаконных действий специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком на основе контракта (ч. 4 ст. 40 № 44-ФЗ).

Где заказчик может взять типовые контракты по 223-ФЗ. Они разработаны?

По 223-ФЗ типовые контракты не разрабатывались, но никто не запрещает заказчику применять разработанные для 44-ФЗ типовые формы контрактов в закупочной деятельности по 223-ФЗ или разработать свои собственные.

Связано это с тем, что 223-ФЗ достаточно гибкий, он предоставляет больше свободы заказчику в ведении закупочной деятельности. А 44-ФЗ устанавливает жесткие рамки для проведения государственных и муниципальных торгов.

Предусмотрены ли антидемпинговые меры по различным видам услуг участника закупок (например, охрана)?

В статье 37 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» сформулированы случаи, когда необходимо применение антидемпинговых мер.

Во-первых, антидемпинговые меры предусмотрены только при проведении конкурса или аукциона, чтобы предотвратить ограничение конкуренции.

Во-вторых, антидемпинговые меры предусмотрены только если начальная максимальная цена контракта (НМЦ) не превышает 15 млн. руб. и в ходе торгов была снижена на 25% или более, то участник должен предоставляет обеспечение исполнения контракта х 1,5 или подтверждение добросовестности. Если же НМЦ более 15 млн. руб., то участник предоставляет обеспечение исполнения контракта х 1,5.

Какие организации могут быть контролирующими органами единственного поставщика?

Система контроля в сфере госзакупок ориентирована на заказчиков и его представителей, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, специализированных организаций, а также операторов электронных площадок.

Правительством РФ контролирующие функции возложены на ФАС, Росатом, Федеральное казначейство.

А вот соответствие документации поставщика (участника закупок) и исполнение обязательств по контракту контролирует заказчик. Если поставщик нарушает требования законодательства о госзакупках, то заказчик обязан передать сведения о нарушителе в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Эти сведения проверяет ФАС.

В каких случаях требуется одобрение крупной сделки? должно ли одобрение крупной сделки в электронном аукционе прикладываться к заявке конкретно к каждому аукциону?

Согласно ч. 1 ст. 23 федерального закона от 14 ноября 2002 г.

№ 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» крупной сделкой является такая сделка, которая связана с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием имущества, стоимость которого составляет более 10 % уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает МРОТ. Согласно ч. 3 ст. 23 решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

Для автономных учреждений крупной сделкой согласно ст.

14 федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» считается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 % балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно ч. 1 ст. 15 № 174-ФЗ крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения.

Заявка участника должна содержать решение об одобрении крупной сделки, если это требование установлено законодательством РФ, учредительными документами и для участника такая сделка является крупной (пп. «е» п. 1 ч. 2 ст. 51 № 44-ФЗ).

Следовательно, решение об одобрении крупной сделки не требуется, если сделка не является для участника крупной.

Представления каких-либо документов или деклараций, свидетельствующих о том, что сделка не является крупной, законом не предусмотрено.

Крупной не является сделка, совершаемая в процессе обычной хозяйственной деятельности (ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ч. 1 ст. 78 Федерального закона от 26.12.

1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

Таким образом, если из анализа учредительных документов участника следует, что сделка не относится к обычной хозяйственной деятельности участника, на нее распространяется требование о представлении решения об одобрении крупной сделки.

Каждый отдельно взятый электронный аукцион представляет собой отдельную закупочную процедуру. Поэтому одобрение крупной сделки должно прикладываться к заявке конкретно к каждому аукциону.

Может ли заказчик разместить план-график до получения сертификата электронной подписи?

Заказчик не сможет этого сделать технически. Сначала нужно получить сертификат электронной подписи заказчика в Федеральном казначействе.

Затем заказчик должен зарегистрироваться на ООС и создать свой личный кабинет, используя свою электронную подпись. А уже после этого он может разместить на ООС свой план-график, подписанный электронной подписью.

Как можно стать экспертом государственного заказчика?

В качестве эксперта может выступать физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла (п. 15 ст. 3 44-ФЗ). В качестве экспертной организации выступает юридическое лицо.

https://www.youtube.com/watch?v=kjr-rOleFU0

Эксперты осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам.

Но не каждое лицо, обладающее такими познаниями, опытом, квалификацией, может быть привлечено заказчиком в качестве эксперта, экспертной организации.

В части 2 статьи 41 Закона № 44-ФЗ определен перечень лиц, которые не могут привлекаться к проведению экспертизы. Вы можете ознакомиться с более подробной информацией по этому вопросу, прочитав эту статью.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/326

Специализированная организация

Специализированная сторонняя организация это

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

Возможность привлечь стороннего «помощника» определена законодательно

Из норм статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ следует такой вывод. Специализированная организация – это юрлицо, привлеченное государственным или муниципальным заказчиком для выполнения функций по размещению заказа путем проведения торгов (в форме конкурса или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт).

Специализированную организацию можно привлечь для: – разработки конкурсной документации, документации об аукционе; – опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона; – направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе;

– иных работ, связанных с проведением торгов.

Органы власти, уполномоченные на размещение заказов, тоже вправе привлекать к своей деятельности спецорганизации. Но только в случае, если это предусмотрено документом о создании уполномоченного органа.

Необходимость найма сторонних лиц для организации проведения торгов возникает у бюджетных учреждений (заказчиков), которые размещают большое количество госзаказов.

Как правило, они не имеют в штатной структуре специальных служб, которые занимались бы исключительно размещением заказов. Поэтому вариантом решения проблемы может стать привлечение специализирующейся в этой области организации.

Такое право им дает Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

Обязанности, которые можно возложить на спецорганизацию, ограничены

Отметим, что законодатель ограничил участие спецорганизации только процедурами торгов, которые являются наиболее трудоемкими из всех существующих способов размещения заказа, предусмотренных Законом № 94-ФЗ.

По сути, спецорганизация – это технический исполнитель, на которого нельзя возлагать принятие решения, в том числе по выбору победителя торгов и подписанию государственного или муниципального контракта. Есть и , которые на спецорганизацию переложить нельзя*. Их должен выполнять заказчик.

* Какие функции учреждение не может переложить на спецорганизацию – в рубрике «Для справки».

Можно привлекать «помощника» к ряду обязанностей, не нарушая закон

Итак, действия спецорганизации ограничены и определенные виды работ она не может выполнять. Однако это не значит, что она совсем должна от них абстрагироваться. Организация может принимать в них активное участие. А порой без ее помощи и не обойтись. Поясню.

Определить начальную (максимальную) цену государственного или муниципального контракта имеет право только учреждение.

Однако спецорганизация может проводить маркетинговые исследования рынка, подготавливать аналитические материалы.

На основании этих сведений заказчик и будет принимать решение об установлении начальной (максимальной) цены и т. д. Такой подход не противоречит требованиям Закона № 94-ФЗ.

Круг основных задач стороннего организатора зависит от условий контракта

, которые можно возложить на специализированную организацию, достаточно обширен, и варианты их комбинаций разнообразны.

Это может быть полная передача на аутсорсинг всей работы по размещению заказов или отдельных ее этапов. Все зависит от конкретной ситуации и во многом от финансовых возможностей заказчика.

Ведь очевидно, что чем больше работы будет переложено, тем больше будет стоимость ее услуг*.

* Примерный набор функций спецорганизации приведен в рубрике «Для справки».

При этом перечень передаваемых спецорганизациям конкретных функций не окончательный. Его можно расширять и дополнять исходя из возникновения у заказчика конкретной потребности. Так, туда могут добавляться работы по взаимодействию с электронными площадками при проведении аукционов в электронной форме или с товарными биржами при включении данного способа в процесс размещения заказов.

И конечно, этот перечень может быть сокращен путем исключения отдельных функций или целых стадий процедуры размещения заказа. Также можно исключить, например, функции по проведению публичного торга в аукционе, закрепив их за заказчиком.

Учреждение должно самостоятельно решить, какую часть работы по размещению заказов переложить на спецорганизацию, а какую оставить за собой.

Принимая решение, следует помнить, что чем больше функций выполняет сторонняя организация, тем сложнее контролировать этот процесс, причем как целиком, так и его отдельные части.

Оформление правоотношений

С точки зрения Закона № 94-ФЗ услуги спецорганизаций являются стандартными и не содержат особых условий заключения договоров с ними или ограничений по выбору способа размещения заказа. Таким образом, возможно применение любого способа с учетом положений Закона № 94-ФЗ.

На что ориентироваться при выборе «помощника» заказчика

Услуги спецорганизаций не подлежат лицензированию или какому-то другому способу получения разрешений на осуществление этой деятельности. Не важна и форма собственности: акционерное общество, бюджетное учреждение или др.

В связи с этим предъявлять к участникам какие-либо специальные требования, за исключением обозначенных в статье 11 Закона № 94-ФЗ, недопустимо. То есть главную роль занимает четкое описание требований к самой оказываемой услуге – техническое задание.

От качества его подготовки во многом и будет зависеть результат.

Перед тем как перейти к вопросу формирования цены услуг спецорганизаций, следует понять, из каких источников заказчик вправе оплачивать такие услуги. Так, нельзя оплатить их из средств, выделенных на закупку продукции.

Например, если для размещения заказа на приобретение компьютеров привлечена спецорганизация, нужно предусмотреть средства не по статье, предназначенной для учета покупки активов (в данном случае 310 «Увеличение стоимости основных средств»), а по другому коду расходов (обычно это статья 226 «Прочие работы, услуги»).

Стоимость услуг спецорганизации

Специализированная организация не может оказывать учреждению услуги бесплатно. Ведь это противоречит нормам Закона № 94-ФЗ.

Рассмотрим вопрос формирования цены за оказываемые спецорганизацией услуги. На практике встречаются три основных подхода.

Проценты от цены контракта, заключаемого по итогам торгов, проводимых спецорганизацией.

При таком варианте устанавливают различные размеры стоимости услуг: от 0,3 до 5 процентов от начальной цены контракта. Иногда процент дифференцируется в зависимости от суммы контракта.

Например: – контракт до 999 000 руб. – 3 процента; – при сумме контракта от 1 000 000 до 5 000 000 руб. – 1,5 процента;

– при сумме контракта свыше 5 000 000 руб. – 0,5 процента.

При этом следует помнить, что начальная (максимальная) цена контракта устанавливается в рублях, а не в процентном соотношении.

Абонентское обслуживание. В таком случае цена колеблется в очень больших пределах от 1000 руб. в месяц до нескольких миллионов рублей в год. Причем среднее значение вывести очень сложно, так как сумма не всегда напрямую зависит от количества торгов или объема работы.

Фиксированная оплата за одну проведенную процедуру размещения заказа. Суммы такой единичной расценки тоже весьма различны: от 10 000 до 1 млн руб. Наиболее часто размер твердого вознаграждения колеблется в пределах 60 000–120 000 руб. за одну процедуру.

В некоторых случаях для расчетов применяют различные утвержденные методики расчета услуг спецорганизаций. Например: Методические рекомендации по определению стоимости затрат, связанных с проведением подрядных торгов в Российской Федерации (утверждены Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России, протокол от 12 февраля 1999 г. № 11) и др.

Устанавливаем условия контракта

В проект контракта должны включаться все условия из заявки участника конкурса или полностью техническое задание, если проводили аукцион или запрос котировок. Если заключен договор при размещении заказа у единственного исполнителя, то должно включаться и техническое задание.

Дополнительно в контракте следует оговорить сроки и условия оплаты. Причем чем жестче такие условия (не выплачивается аванс, оплата только после полного исполнения контракта и пр.), тем меньше в торгах и котировках будет принимать участие фирм-однодневок, нацеленных на получение прибыли без качественного исполнения своих обязательств.

Если спецорганизация некачественно исполнит свои обязанности, а услуги будут оказаны, истребовать исправления или улучшения качества работы, а тем более возврата перечисленных денег, будет проблематично.

Поэтому лучше заранее предусмотреть такой вариант развития событий и установить полный расчет только после выполнения контракта.

Это можно сделать поэтапно, например после каждой проведенной процедуры размещения заказа, или полностью после завершения действия контракта.

Ответственность в случае неправомерных действий спецорганизации

На кого она ляжет? К сожалению, большая ее часть – на должностных лиц заказчика. И Закон № 94-ФЗ прямо это предусматривает.

В частности, в части 4 статьи 6 Закона № 94-ФЗ сказано, что заказчик (уполномоченный орган) несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации.

За нарушения отдельных требований Закона № 94-ФЗ статьями 7.30 и 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрены штрафные санкции.

В заключение отмечу, что, если спецорганизация не устраивает учреждение, заключенный с ней контракт можно расторгнуть по обоюдному согласию сторон или в одностороннем порядке по решению суда.

На практике встречаются случаи, когда оплату услуг спецорганизации перекладывают на победителей торгов. Такой подход противоречит общим принципам государственных закупок.

Это подтверждается письмом Минэкономразвития России от 25 апреля 2008 г. № Д05-1502.

Чиновники считают, что требовать от победителя размещения заказа, с которым будет заключен госконтракт, возмещения расходов, связанных с работой спецорганизации, неправомерно.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/53785-goszakaz-razmeshchaet-spetsorganizatsiya

Мир адвоката
Добавить комментарий